Домой / Аксессуары / Белочка занятие игра с детьми 4 лет. Конспект интегрированного занятия в старшей группе в детском саду на тему: Белка

Белочка занятие игра с детьми 4 лет. Конспект интегрированного занятия в старшей группе в детском саду на тему: Белка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« «Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги»

Лепка «Орешки для белочки»

Исполнитель: Калинина Ольга Владимировна,

воспитатель МБДОУ« Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги».

Задачи:

1. Научить детей отламывать маленькие комочки от большого куска пластилина;

2. Закрепить умение у детей катать комочки круговыми движениями ладоней

Оборудование:

1.Демонстрационный - невысокая елочка, игрушка- белка, орешки.

2. Раздаточный - доска для лепки, пластилин, салфетки.

1.Организационный момент

Дети, сейчас на дворе поздняя осень, давайте мы с вами вместе отправимся в лес, поехали!

Останавливаются возле елочки. Сзади на ветвях сидит белочка.

Ой, посмотрите! Кто это спрятался на ветках елочки? Белка!

Правильно, белка!

Дети! Давайте рассмотрим нашу белочку!

Воспитатель гладит белочку, дает детям тоже ее погладить.

- А какой мех? Мягкий, пушистый, теплый!

А что у белки на голове? Ушки!

А что у белочки на мордочке? Глаза!

А это что? Лапки!

А это что? Хвост!

А что она ест? Грибочки, орешки.

А, сейчас, осенью, где ей взять орешки?

Белочка запасла орешки на зиму.

Ребята, а как передвигается наша белочка? Она скачет с ветки на ветку!

Физ.минутка

- Дети, а теперь покажите, как скачет белочка!

(Дети под музыку скачут). Молодцы! Как здорово!

2. Мотивация

- Но, почему - то наша белочка очень грустная! Я спрошу, что у нее случилась?

Ребята, белочка сказала, что она потеряла свои запасы орехов, поэтому она такая грустная!

Давайте мы поможем белочке. Поможем? Поможем!

Тогда садитесь за столы. Сейчас мы будем лепить из пластилина орешки!

Пальчиковая гимнастика (имитация лепки)

Одной ладошкой накрываем другую ладошку и делаем шарики. Воспитатель показывает круговые движения ладонями изображая скатывание шарика, дети повторяют.

3.Воспитатель объясняет и показывает, как правильно делать орешки:

А теперь, отщипнем маленький кусочек пластилина, и попробуем сделать из него орешки. Положим пластилин на ладошку и покатаем между ними.

Готовый орешек сразу положим на доску.

(Из оставшегося пластилина продолжить лепить орешки для белочки).

4. Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу, воспитатель помогает правильно держать руку, фиксировать на пластилине, при необходимости показывает индивидуально, как нужно показывать шарик.

Белка тоже смотрит, как дети делают орешки, хвалит и благодарит каждого.

Белочка говорит, что ребята- молодцы. Сколько запасов сделали для нее, на всю зиму хватит!

Белочка, а еще мы знаем про тебя потешку!

«Сидит белка на тележке

Ловко щелкает орешки

А орешки не простые

Все скорлупки золотые»

Где сидит белка? Белка сидит на тележке.

А что делает белка? Белка щелкает орешки.

А какие скорлупки у орешков? Скорлупки золотые.

Игра «Белка и бельчата»

- На 1 часть музыки дети - бельчата, скачут, играют.

-На 2 часть - бегут к маме- белке, присаживаются рядом с ней на корточки и щелкают орешки (хлопают в ладоши).

Белка прощается.

5. Итог.

Дети возвращаются в детский сад.

- Дети, где мы были? В лесу у белочки, лепили орешки.

Про наши Димкой тематические занятия я пишу не так часто, потому что происходят они не так часто, как хотелось бы. Банально не хватает времени. Ведь занятие нужно не только провести, к нему еще и нужно подготовиться. Очень выручают различные конкурсы и проекты – они стимулируют и наполняют идеями. Но самым большим подспорьем для меня стали тематические , и я рада, что имею к ним непосредственное отношение)). По сути я и сама являюсь тем занятым родителем, для которого такие наборы - просто спасение))).

Вообще, каждое пособие посвящено одной теме. Она освещается с нескольких сторон – тут и сказка, и полезный материал по теме (причем поданый в игровой и очень нескучной форме – Юля (автор пособий) очень живо и интересно пишет), даны несколько игр по теме (чаще уже с готовыми атрибутами игры) и поделка, для которой так же в наборе есть основной материал. Еще замечу, что ВЕСЬ материал авторский (и тексты, и рисунки, и стихи, и сами игры). Поэтому вы их больше нигде не встретите.

Материалов пособия вполне достаточно для небольшого «погружения» в тему. Кто-то на этом может и остановиться. А кто-то может пойти дальше. Я заметила одну особенность пособий – занимаясь по ним, активизируется фантазия и начинаешь на ходу выдумывать ещё игры и додумывать сюжеты, находя новое применение готовым атрибутам. Может, конечно, это у меня так разыгрывается фантазия), но я думаю, что главное войти во вкус – и вы сами не заметите, как уже играете не по сценарию. И это здОрово!

Но вернемся к нашим баранам нашей белке, а верней занятию с ней. Хотя, наверное, слово занятие тут не совсем уместно. Для меня занятие - это что-то такое серьезное, рассчитанное на пару часов. У нас же это были ничем не обременяющие игры, общение, веселое времяпровождение, которое в то же время, во многом отталкивалось от темы. И по длительности это был не час и не два, а несколько дней. Ведь все, что мы делали, проводилось не подряд, а под настроение и возможности. Но я опять отвлеклась)))

В «Тематиках» по теме белка предлагаются: сказка, познавательный диалог с бельчонком, игра в стихах, игра на развитие памяти и игра на развитие мелкой моторики.
К этим играм (и на их основе), мы придумали ещё и свои.
Итак, мы пообщались для начала с бельчонком и в процессе узнали чем и как живут эти зверьки. Димка отвечал на вопросы бельчонка по мере возможности. Даже убежал показывать, как он умеет прыгать)).


Потом мы привлекли к игре нашу мягкую игрушку-белку. Её Димка щедро накормил орехами. Для этого сам катал шарики из пластилина. А потом сам (!) сделал из пластилина тарелку. Может вас удивит, почему я написала это с восклицательным знаком, но дело в том, что до этого времени Димка практически не играл пластилином. Все игры у нас сводились к тому, что Димка только накатанные мною шарики или резал колбаски ножичком. Т.е. был в основном наблюдателем и пластилин лишний раз не трогал. А тут мало того, что накатал шариков-орешков целую кучу, так ещё и без подсказки сделал тарелочку – скатал большой шарик и приплющил его. И туда сложил орешки. Белочка была довольна! И даже объелась немного)).


Потом Димка помогал Белочке запасать орехи на зиму. Но т.к. это задание для него уже было простым, мы решили ещё орехи завернуть – для пущей сохранности (а Димка заодно пальчики потренировал)). Тут же попробовали выкладывать последовательности (в первый раз). Грецкий орех-лесной орех-грецкий-лесной. Димка довольно быстро сообразил и цепочку продолжил).


У второй белки дупло оказалось высоко, поэтому орехи пришлось туда закидывать)). Дуплом у нас послужил обруч, а орехами – . Димка, конечно, усовершенствовал игру – не только бросал «в дупло орехи», но и потом «залезал» туда и доставал орехи обратно. Эта игра ему очень понравилась. А потом мы поменялись ролями – Димка держал обруч, а я бросала.



Одна из игр по «Тематикам» показала, насколько я иногда не верю в способности сына)). Я-то думала ему ещё рановато, а оказалось, что он справляется на «ура!». Особенности игры я не могу вам рассказать, лишь скажу, что она направлена на развитие памяти и навыков запоминания.

Ещё мы играли в пальчиковую игру .

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

(Постучать всеми пальцами по столу)

С одной ветки прыгнув влево,

(Перенести влево кисти рук)

Развивающее занятие для деток 1,5-2,5 года на тему: "Путешествие в зимний лес. В гостях у ловкой белочки"

Цель:

  • ознакомление с лесными животными в частности с белочкой, зимними явлениями в природе;
  • ознакомление с элементарными математическими понятиями и сопоставлением: самый большой, большой, маленький, самый маленький, больше и меньше; счетом от 1 до 4;
  • развитие внимания, логического мышления, ловкости, быстроты, аккуратности, мелкой и крупной моторики, координации движений;
  • развитие дыхательного аппарата, частичной и связной речи;
  • воспитание любви к природе и окружающему миру, умения делиться и уважать каждого.

Материалы :

  • пирамидка с большим количеством колец;
  • карточки Домана с изображением лесных животных;
  • музыкальные инструменты;
  • заготовки для раскрашивания, зеленая, коричневая, оранжевая пальчиковые краски, кисточки из белочки для рисования, губки-мочалки, палитры, влажные салфетки и урна для мусора, коричневое и белое тесто для лепки.
  • изображения плодов: орехов и грибов разного размера, толстые яркие обувные шнурки, прищепки, длинный шнур.
  • заготовки из картона для прищепок: тело ежа без иголок, голова и тело зайца без ушек и лапок.
  • паззлы – где чей домик (разрезные картинки).
  • игрушка – белочка на руку (или красивое ее изображение с меховой аппликацией).
  • массажный коврик разной фактуры.
  • музыка – записи песен.

Ход занятия:

1. Вступление.

1.1. Приветствие. Педагог эмоционально и тепло приветствует каждого участника занятия (детей с их родителями).

1.2. Песня-приветствие

Родители с детьми садятся в круг. Педагог берет колокольчик или любой шумовой инструмент (бубен, маракас, шекер, погремушка). Вместе поют песенку - приветствие, каждому ребенку (с его именем) хлопая в ладоши:

Привет-привет, Максимка,

Наш веселый друг,

Иди скорее к нам

В маленький наш круг!

После каждого куплета, передаем музыкальный инструмент ребенку, которому пели приветствие, чтобы он позвенел со словами: привет-привет.

1.3. Веселая разминка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Глазками моргаем,

Головой киваем.

Дружно все присядем, встанем,

А потом покружимся,

И конечно, непременно

Вместе мы подружимся!

2. Основная часть

2.1. Путешествие на сказочном автобусе.

Каждый ребенок по очереди берет себе «руль» - колечко от пирамидки, садятся в круг. Поют песню Железновых: «В автобусе» с имитацией движений.

2.2. Мы приехали в зимний лес. Слышен стук орешков

- ой, что это? Вы слышите? Кто здесь может быть?

Появляется БЕЛОЧКА (игрушка или красочный рисунок с пушистой аппликацией):

- здравствуйте, детки! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости. В зимнем лесу порой бывает скучно… ежики спят, медведи и барсуки спят, насекомых нет, растений тоже почти. Зайцы все прячутся от лисы с волком. Только одна радость – пушистый снежок и гора запасов в теплом дупле.

Звучит песня белочки:

1. Каждый день без всякой спешки

Я в дупле грызу орешки:

Щелк-щелк-щелк, щелк-щелк-щелк!

Я печальной не бываю,

Веселюсь и напеваю:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

2. Всем видна моя сноровка –

Я скачу по веткам ловко:

Скок-скок-скок, скок-скок-скок.

Я печальной не бываю,

Веселюсь и напеваю:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

3. Очень рыжая как осень

я мелькаю между сосен:

Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг-прыг

Я печальной не бываю,

Веселюсь и напеваю:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

2.3. Сенсорная разминка – массаж, развитие слуха и тактильного восприятия.

Белочка приносит загадочный мешочек (с шишками и орешками).

2.3.1. Гладим пушистую белочку.

Друзья, уж если вы пришли ко мне в гости, я хочу вам кое-что подарить. Только сначала погладьте меня пожалуйста, я так люблю, когда гладят мой животик и чешут за ушком!

Скажите, какая я на ощупь? Правда мягкая и пушистая?

Хорошо, спасибо, мне было очень приятно!

2.3.2. Упражнение на сенсорное восприятие. Угадываем что в мешке.

А теперь, берите обещанный подарок – мой загадочный мешочек!

Мы сейчас откроем его, и вы угадаете, что в нем находится!

Только договоримся по очереди и не подглядывайте! Просто просовывайте руку и угадывайте на ощупь, что там есть.

Подскажу: там есть большие предметы, а есть маленькие!

(Даем возможность каждому ребенку достать по одной шишке и по одному орешку).

2.3.3. Массаж ладошек шершавыми шишками

Ану-ка попробуем на ощупь большие шишки. Какие они? Шершавые. Если их потереть между ладошками, издается очень интересный звук. Шишки шелестят – послушайте. Шевелим ладошками быстрее – шишки шумят громче, как будто в лесу поднялся сильный ветер! А теперь ветер стихает, крутим шишки медленнее.

Повторяем движения несколько раз: быстро – медленно, громко и тихо.

2.3.4. Массаж ладошек твердыми орешками.

Теперь смотрите, что можно делать с орешками – их можно катать по ладошке, как колобок.

Катим по одной ладошке, приговаривая:

Катись, катись, колобок,

По дорожке, под мосток,

Через кочку: прыг- скок,

Раз на бок и два на бок!

Теперь поменяем ручки и повторим упражнение.

2.3.5. Звуко-ритмическое упражнение с орешками

А сейчас достанем из мешочка еще по одному орешку. Будьте внимательны – достаем маленькие орешки, шишек больше не доставайте.

Сколько у каждого из нас получилось орешков? Правильно, два. А шишек сколько? Шишка у каждого одна. Теперь орешков у нас больше, чем шишек.

Ручек у нас тоже две, а живот один. Одной шишкой пощекочем себе живот.

А орешки возьмем и спрячем в каждую ручку. Спрячем орешки в кулачки, сожмем их и откроем. Снова спрячем и откроем.

А теперь попробуйте постучать ими. Вот так можно звать белочку, когда мы приходим в лес или в парк.

Педагог предлагает повторить за ним разные простые ритмы, постепенно усложняя их: «тук-тук», «тук-тук-тук», «тук…тук-тук» и т.д.

2.4. Разминка с прыжками под веселую музыку.

Раскладываем на полу массажный коврик разной фактуры, детали на расстоянии друг от друга, чтобы по ним можно было перепрыгивать.

А теперь пришло время немножко повеселиться, ведь вы так старались!

Наша белочка очень любит прыгать и скакать. Она научит и нас. Мы сейчас будем настоящими белочками. Прыгайте с ветки на ветку, старайтесь не промахнуться, ведь веточки очень высоко!

С ветки на ветку прыгают белки,

Будто играют друг с дружкой в горелки.

Слева направо, справа налево,

Скачут по кругу очень умело.

Снизу вверх и сверху вниз.

В гонках получают приз!!!

2.5. Индивидуальное задание на сравнение по величине.

Раздаем каждому ребенку комплект из 3-5 грибочков разного размера.

Молодцы, детки! Белочка еще хочет угостить своими гостинцами. Это грибочки! Точнее – семья грибочков: здесь есть папа гриб и мама гриб, а еще их детки – старший сыночек, средняя доченька и самый младшенький малыш. Они собрались погулять, расставьте их по росту – от самого большего к самому меньшему. Молодцы, теперь наоборот – от самого малого к самому большому. Умнички!

2.6. Задание с прищепками на развитие мелкой моторики.

2.6.1. Развешиваем через комнату длинный шнурок или ленту. Готовим корзину с прищепками.

Наши грибочки намокли под дождем, их нужно подсушить. Помогите белочке развесить грибы на шнурок с помощью прищепок.

2.6.2. Разминка «грибники»

Детки идут по кругу, имитируя движения:

Мы по лесу шли, шли

Желтый (или др. цвета) гриб нашли, нашли!

Мы нагнулись, гриб подняли

И в корзинку положили

Называем грибы других цветов: коричневый, оранжевый, красный, зеленый…

2.6.3. Творческое задание с прищепками и шаблонами.

Молодцы! Грибочки уже подсохли. Белочка хочет собрать их в корзинку, потому что к ней сейчас придут друзья – еж и зайчик. Помогите, пожалуйста, собрать белочке грибы в корзинку, только прищепки оставляйте на шнурке.

Спасибо, что помогли собрать! А вот и первый гость – зайчик. Ой, что это с ним? Зайчик говорит, что потерял свои ушки и лапки, пока бежал сюда. Ему нужна наша помощь.

Раздаем каждому ребенку шаблон зайчика.

Сделаем ему ушки из прищепок. Сколько прищепок нам понадобится? Правильно, две. Берем и цепляем прищепки на голову зайцу.

А теперь лапки. Сколько у зайчика лапок? Верно, четыре. Значит каждому зайчику нужно по 6 прищепок! Молодцы!

Смотрите, еще кто-то идет к нам в гости. Помните, кого мы ждали? Правильно, ежика!

Ой, смотрите! Он тоже кое-что потерял! Чего не хватает ежу? Правильно, иголок! Сможем сделать их тоже из прищепок? Отлично! Все прищепки, которые у нас остались, нужно разделить поровну. Чтобы не обидеть никакого ежика.

Делим прищепки между детьми, каждому раздавая по кругу, начиная с одной. Делаем ежиков, показываем друг другу у кого что получилось.

2.7. Разминка

Наши зверята так обрадовались, что готовы потанцевать. Они приглашают и нас на танец.

О ком вы хотите послушать песенку – о ежике или о зайчике (из предыдущих занятий)?

Песня на выбор: «Зайчик прыгал» Железновых или «Маленький ежик» (на стихи Владимира Москвина).

2.8. Творческая работа з столом.

2.8.1. Рисование мочалкой и кисточкой.

На прошлом занятии мы рисовали с вами портрет ежика. Белочке тоже очень хочется иметь свой портрет. Вы сделаете для нее такой подарок?

У нас есть оранжевая (рыжая), краска – такая же, как шерсть у белочки. Сейчас попробуем рисовать маленькими мочалочками, они помогут нам отобразить, какая белка пушистая.

Смотрите, что у нас еще есть: это кисточки из шерсти из белочкиного хвостика. Какая щедрая белочка! Поделилась своим красивым мехом, чтобы нам было чем рисовать.

Попробуйте, какая приятная эта шерсть, пощекочите себя по щечкам, по ручкам, по шейке. Щекотно? Посмотрите, как нужно держать в руках кисточку.

Тоненькими кисточками нам будет удобно рисовать тонкие и мелкие детали рисунка. Можно кисточкой обвести контуры белочки, нарисовать ей коричневые глазки, раскрасить орешки, грибы и листочки. Для этого нужны еще и другие цвета. Вот они.

2.8.2. Лепка из цветного теста.

Пока наш рисунок подсыхает, мы можем слепить из цветного теста грибы для белочки и потом ими украсим наши портреты.

2.9. Танец белочки под веселую музыку с прыжками, приседаниями, хороводом и вращениями вокруг себя.

2.10. Просмотр обучающих карточек «Деревья»


Белочка очень любит прыгать по деревьям и даже живет на дереве – в своем уютном дупле. Поэтому хочет познакомить вас с разными видами деревьев.

2.11. Дидктическая развивающая игра на выбор педагога.

2.11.1. «Где чей домик?»

2.11.2. «Найди белочку» - игра на развитие памяти и внимания

2.11.3. Игра "Найди отличия"


2.11.4. Игра "Найди лесных зверей"

2.11.5. Задание-раскраска "Собери съедобные грибы"

3. Завершение занятия

3.1. Прощание с гостем занятия.

Белочка поощряет и хвалит каждого ребенка

3.2. Возвращение домой из зимнего леса.

Детки садятся в сказочный вертолет, чтобы вернуться домой. Расправляют руки как лопасти винта и вращаются вокруг себя.

Вертолет, вертолет

Отправляется в полет.

Ветер сильный налетел

И пропеллер заревел.

Закружился, завертел,

И домой к нам полетел!

3.3. Песенка «Good bye».

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему:

«Белочка в гостях у ребят»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течении года.

Задачи:

    Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

    Закрепить обобщающие понятия дикие и домашние животные, уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

    Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

    Развивать внимание, речь, наблюдательность, память;

    Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности;

Оборудование: белочка, иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры, листочки зелёные – широкие, листочки жёлтые – узкие, домашние и дикие животные, елочки, домик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Утренний круг:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут руками над головой.

Воспитатель: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики.

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши ущи внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Ребята, к нам хочет придти еще одна гостья, но сначала

отгадайте загадку: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Воспитатель: Правильно, это – белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее. Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят». Но им задали сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые занятия в корзиночке у белочки.Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

А вот и первое задание.

В конверте, что-то есть. Что это? (геометрические фигуры)

Правильно, ребята. Давайте белочке назовем какие здесь фигуры и какого цвета они.

Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а я язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. Кто это?

Правильно, посмотрите какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? Голова? Ушки? Хвостик?

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Правильно, теперь пройдите к столам и сами из таких же фигур составьте кошечку.

Второе задание

Посмотрите, что же у белочки в мешочке. (Животные)

Белочка перепутала всех животных, давайте поможем ей в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие)

А какие домашние? (которые живут с хозяевами)

Дидактическая игра «Найди домик»

Молодцы, ребята! Теперь белочка знает что дикие животные живут в лесу, а домашние в сарае, за ними ухаживает человек.

Давайте немного поиграем «Доскажи словечко»

    Иго-го – заржал ребенок значит это… (жеребенок)

    Чей – то маленький сынок, вдруг залаял, я … (щенок)

    Хрю-хрю-хрю, захрюкал вдруг ребенок, значит это… (поросенок)

    Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок – это маленький… (котенок)

    Бе-бе-бе заблеял вдруг ребенок, это маленький… (ягненок)

Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Весёлые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

гриб несет бельчатам деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек,

Катится колючий ёжик.

Отдохнули, ребята. Давайте дальше поможем нашей белочке. Посмотрим, что же еще есть у белочки в корзине. Посмотрите что же здесь лежит. (листочки), сколько их? Ребята, скажите, а они одинаковые? Какого цвета? Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие. А теперь у белочки сколько листочков? А у тебя Никалина? Аня? Димир?

Тимофей, какой листочек ты нашел? (Широкий). А какого он цвета? (Зеленый)

Ксюша, какой листочек ты нашла? (Узкий). А какого он цвета? (Желтый)

Хорошо, молодцы!

А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? А какие они? (одна елочка высокая, другая низкая)

Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки под низкую. Молодцы!

Садитесь на свои места.

Белочка устала сидеть, она хочет с вами поиграть, ей захотелось попрыгать. Белочка будет прыгать, а вы должны угадать куда она прыгнула.

На стульчик;

Под стульчик;

За стульчик;

Перед стульчиком.

Белочка, у нас для тебя есть подарок. Мы с ребятами выучили стихотворение.

«Удивительные белочки»

Раз я по лесу гулял,

И подняв глаза,

Сказку будто увидал:

Что за чудеса?

На веревочке висят,

Сушатся грибочки,

Рядом белочки сидят:

Мама и две дочки!

Я орешков положил,

В травку, под сосною,

Раз! Орешков след простыл-

Унесли с собою.

Ай, да, белки, молодцы!

Утащили бысто!

Только рыжие хвосты

Замелькали в листьях.

Молодцы, ребята, она говорит вам спасибо, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила для вас подарки – это вкусные лесные орешки. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания! Сау болыныздар!

Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Ирина Сизова

Занятия , состоящие из нескольких видов деятельности позволяют детям лучше воспринимать новый материал, закрепить ранее изученный, особенно в раннем возрасте , когда внимание детей кратковременно . Такие занятия сохраняют активность детей достаточное время . А интересный сюжет с обозначенной проблемной ситуацией вызывает желание детей действовать с воспитателем совместно, находя верное решение.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что они сегодня едут на прогулку в лес. Малыши становятся в «Паровоз» . Звучит музыка, проводится подвижная игра «Паровоз» .

По окончании игры педагог говорит : «Вот мы и приехали в лес. В лес ходят с корзинками, вот и я взяла с собой корзинки. Вот какие!». Дети рассматривают корзинки, выясняется, что одна из них большая, а другая – маленькая. Повторение детьми названия хором и индивидуально (2 – 3 ребёнка) .

Воспитатель : «Посмотрите, а шишки-то разные : вот у меня шишка большая. У кого ещё такие же шишки – большие?» Дети показывают.

Педагог : «Ребятки, а вот у Леночки посмотрите какая шишка?» Ответы детей . «Правильно, у Леночки маленькая шишка. У кого ещё такие же шишки – маленькие? Показ детей .

Затем воспитатель предлагает собрать шишки в корзинки. Уточняет какие шишки будем собирать в большую корзину, а какие – в маленькую.

Проводится дидактическое упражнение «Соберём шишки» .

Воспитатель : «Детки, я слышу кто-то плачет тут. Да это же Белочка ! Белочка живёт в лесу . Давайте поздороваемся с Белочкой . (Дети здороваются) . Что же ты плачешь? Кто тебя обидел? Спроси, Оленька, у Белочки – «Что ты плачешь?» . (Ребёнок повторяет вопрос за воспитателем) . И ты, Дашенька, спроси – «Кто тебя обидел?»

Белочка «рассказывает» детям, что она собирала шишки на зиму. Много собрала. А когда хотела забраться в свой домик- дупло, оказалось лесенка сломана. И теперь ей ни за что не попасть в свой тёплый уютный домик.

Воспитатель и малыши жалеют Белочку , успокаивают её.

Педагог : «Ребятки, вам жалко Белочку ? И мне жалко. Давайте поможем ей! Давайте починим лесенку и тогда Белочка заберётся в свой замечательный домик-дупло.

Воспитатель демонстрирует картинку-аппликацию, обращает внимание детей , что у лесенки не хватает палочек-перекладинок. Затем приглашает детей к столам , на которых разложены такие же картинки-аппликации.

Педагог : «Сейчас мы будем лепить палочки для лесенки» . Дети усаживаются за столы. Воспитатель читает рифмовку :

«Белке нужна лесенка,

Чтобы попасть в дупло.

В дома будет Белочке

Уютно и тепло».

Воспитатель уточняет какого цвета будут перекладины-палочки. Хоровой и индивидуальный (2-3 ребёнка) ответы. Педагог проверяет осанку детей при посадке за столом, напоминает детям как надо, отщипнув от куска пластилина кусочек, раскатать его прямыми движениями рук. Показ воспитателя. Во время лепки педагог ещё раз читает рифмовку, помогает тем малышам, кто испытывает затруднения. Заканчивает свою лесенку вместе с детьми : «Одна палочка! Ещё одна! И другое прикрепляем. И получилась – лесенка!»

По окончании работы, воспитатель приглашает Белочку посмотреть , как детки «отремонтировали» ей лесенку. Белочка хвалит детей , благодарит и в подарок оставляет деткам орешки (печенье) . Дети в свою очередь тоже благодарят Белочку и вручают ей маленькую корзинку с шишками, прощаются с ней.

Воспитатель : «Детки, вы сегодня сделали очень доброе дело – помогли Белочке . Молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад. Возьмём большую корзину с шишками, подарок от Белочки – орешки и… наш поезд отправляется!»

Вновь проводится подвижная игра «Паровоз» под музыку.



Публикации по теме:

«Белочка-хозяюшка» Цель: закреплять у детей знания об осеннем лесе; обобщать знания детей о грибах: внешний вид, места произрастания; учить.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В гостях у матрешки» для детей 2-3 лет совместно с родителями Занятие проводят педагог и музыкальный руководитель Цели: Учить детей рассматривать игрушку,.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по пальчиковому рисованию «Веселая игрушка - Петрушка» Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по рисованию с использованием нетрадиционной техники «пальчики» на тему.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Волшебная веревочка» Цели: 1. Развивать активную речь детей. 2. Активизация словаря: существительными (воробушки, автомобиль, цветок, морковка, хвост, елка,.

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста «Солнышко лучистое, покажись» Интегрированное занятие с детьми раннего возраста «Солнышко лучистое покажись» Задачи: 1. Развивать голосовой аппарат, силу голоса 2. Активизировать.

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 89 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект образовательной.