Домой / Ногти / Цвет царской мантии из 6 букв. О монашеской мантии

Цвет царской мантии из 6 букв. О монашеской мантии

Цвет мантии монарха

Первая буква "п"

Вторая буква "у"

Третья буква "р"

Последняя бука буква "р"

Ответ на вопрос "Цвет мантии монарха ", 6 букв:
пурпур

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова пурпур

Багрянец

драг. краска из античных времен

Красно-фиолетовый цвет

Ценный красный краситель

Определение слова пурпур в словарях

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Драгоценный красно-фиолетовый краситель, добывавшийся в античной древности из выделений особых желез брюхоногих моллюсков и употреблявшийся для окрашивания дорогих тканей. Минеральная или органическая краска ярко-красного или красно-фиолетового цвета....

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Пу́рпур, также в античных источниках тирский пурпур - краситель различных оттенков от багряного до пурпурно-фиолетового цвета, извлекавшийся из морских брюхоногих моллюсков - иглянок. Идентифицирован как 6,6"- диброминдиго.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
пурпуровый цвет, багор, багрец, темно и ярко багряный, багровый, червленый, чермный.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
пурпура, мн. нет, м. (латин. purpura). Очень дорогое красящее вещество темнобагрового цвета, употр. в древности для окрашивания тканей (истор.). Темнокрасный или яркокрасный, алый, багряный цвет (книжн.). одежда из ткани, окрашенной этим веществом, или...

Примеры употребления слова пурпур в литературе.

Вокруг него сверкает злато, Алмазы, пурпур и багрец, И краски алого заката Румянят мраморный дворец.

И в кровавом отблеске вечера, и в багрянице последнего жреца, и в пурпуре увядшего леса - во всем была зловещая, похоронная пышность, великолепие смерти.

Пурпур и белизна болотных бархатцев и первоцветов, золотые блюдца альпийского подсолнуха, который, как правоверный мусульманин, всегда смотрит на восток и может служить путнику надежным компасом.

Хотя явных улик не было, никто не сомневался, что он убил брата Джованни Борджа, наскучив быть младшим, желая сбросить кардинальский пурпур и наследовать звание военачальника -- гонфалоньера церкви.

Трехлетние дети, еще не принимающие участия в шабаше, скромно пасли на окраине поля стадо бугорчатых жаб с колокольчиками, одетых в пышные попонки из кардинальского пурпура , откормленных святым Причастием.

Мантия (от греч. – «покрывало», «плащ») – длинная, без рукавов, накидка до земли с застёжкой только на вороте. Надевается поверх рясы. В древности это была одежда бродячих философов, врачей, учителей. Впоследствии ее стали носить монахи. Теперь это одежда и епископа, и простого монаха. У простых монахов мантия только Мантия православных монахов-схимников носит название паллий (палий) . Епископская или архиерейская мантия просторнее и длиннее обычной монашеской. У епископов мантия , у митрополитов – , у патриарха - . На мантию епископа спереди вверху и внизу нашиваются скрижали или "поматы" (от греч.– крышки). По ширине мантии расположены три широкие двуцветные полосы, которые называются «источниками» или «струями». Они символизируют учение, исходящее из Ветхого и Нового Заветов. Архиерей надевает мантию при прохождении торжественных процессий, при входе в храм, и во время некоторых богослужений. При в мантия снимается.
Архиерейские мантии со скрижалями появились в Византии в качестве почетного дара Константинопольского императора патриарху. При избрании нового патриарха император посылал ему мантию с источниками и панагию, что выражало его благорасположение.
К 15 в. архиерейская мантия становится неотъемлемой принадлежностью архиерейского облачения. В настоящее время архиерейские мантии отличаются от простых монашеских покроем, цветом, а также наличием скрижалей и источников.
В 1675 г. состоялся собор, который определил общие правила для архиереев и архимандритов, а для некоторых из них установил привилегии. После собора грамотами епархиальных владык, указами Священного Синода или императора архимандриты некоторых монастырей могли наделяться правом носить мантии , отличные от общеустановленных. Отличия, в основном, касались цвета мантии или вида скрижалей. Часто такое право зависело от значимости того или иного монастыря.
В 1764 г. монастыри были разделены на три класса. Настоятелями монастырей первого и второго классов стали архимандриты, настоятелями монастырей третьего класса - игумены. Цвет скрижалей на мантиях настоятелей зависел от класса монастыря. Архимандриты монастырей первого класса носили мантии из вишнёвого или малинового бархата, архимандриты монастырей второго класса - из зелёного бархата. Игуменам полагалось носить мантии без скрижалей .
Император мог награждать как архиереев, так и игуменов мантиями , отличными от общепринятых. Например, в 1775 г. Екатерина II пожаловала Новгородского и Московского митрополитов бархатными малиновыми мантиями . В 1806 г. Александр I пожаловал митрополиту Новгородскому и Петербургскому Амвросию бархатную мантию фиолетового цвета.
Цвет мантии и скрижалей зависел от кафедры или класса монастыря, богослужебного применения мантии , т.е. от праздника, в который она надевалась, а также от личных заслуг обладателя мантии .

Мантия монашеская

Зеленая мантия Патриарха Всея Руси Кирилла
Интронизация

Зеленая мантия Патриарха Всея Руси Кирилла
«Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского».

Голубая мантия митрополита Кирилла

Совместное богослужение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II.
4 марта 2007 г.

Фиолетовая мантия епископа Иннокентия
«Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского»

В православии мантия является верхним одеянием для всех монашествующих как имеющих церковный сан (архиеерев, архимандритов, иеромонахов и др.), так и простых монахов (не ниже малосхимников); а также архиереев, которые не являются монахами (греческая традиция). Представляет собой длинную, до земли накидку без рукавов с застёжкой на вороте, покрывающую подрясник и рясу. Монашеская мантия (игуменская, а также иеромонаха, иеродиакона), называемая «палием» , в основном чёрная. Имеет сорок складок, по числу дней поста Господня, символизируя постническую жизнь монаха.

Словом палий , от латинского pallium , епанча, монахи не без причины называют верхнее свое одеяние. Издревле, кто отрекался от служения идольского и переходил на сторону христианства, тот слагал с себя одежду, достоинство и чин, приобретенные в язычестве, и, вместо прежней одежды, обыкновенно надевал на себя отличную от языческих тог длинную епанчу, известную под именем палия и означавшую презрение и смирение. Тертуллиан (в кн. о палии, гл. 5) говорит: «отсюда происходит насмешка язычников над христианами: ex toga in pallium , т.е. он из почетной одежды перешел в одежду презренную». С течением времени та же одежда, которая некогда была общим украшением всех христиан, ныне сохранилась в употреблении под тем же именем (палий) у одних монахов. На греческом языке тот же палий именуется мантиею : и как мантия, так и палий имеют одно значение, т.е. они знаменуют ангельское служение или жительство. Св. Герман говорит: «отрешенным (т.е. неопоясанным) своим простертием мантия являет образ ангельских крил, почему и называется ангельским образом». Симеон Солунский (в гл. 273) пишет: «напоследок облекается в мантию, которая покрывает собою всего и все, что прежде возложено. При возложении ее иерей громогласнее говорит: брат наш прия великий и ангельский образ » и проч., так как мантия есть одежда совершительная, и объемлет и выражает всепокрывающую силу Божию , а также строгость, благоговение и смирение монашеской жизни , и что у монаха ни руки, ни другие члены не живут и не свободны для мирской деятельности, но все мертвы: свободна у него только голова, устремленная к Богу, глава всечестная, мудрствующая, божественная и к Богу стремящаяся. Но и та покрыта кукулем ради смиренномудрия и не имеет открытыми находящихся в ней чувствилищ». Подобное сему объяснение мантии находится у аввы Дорофея в том же первом поучении.

Во время богослужений монахи могут использовать мантию со шлейфом - служебную мантию. Мантии архимандритов и архиереев стандартно со шлейфом (у архиереев шлейф длиннее) и скрижалями. Возникла как монашеское облачение в IV-V веках. Впоследствии, когда установилась практика избирать архиереев из монашествующего духовенства, мантия стала также архиерейским облачением. Она изготовлялась из легкой, простой и грубой ткани. Церковные иерархи с IV века признали мантию из белой шерсти (символ пастыря , несущего на плечах овцу) отличительным знаком глав епархий, а с VIII века - только знаком митрополичьего достоинства. Благодаря своему свободному покрою, мантия символизирует, ангельские крылья , знаменует полноту Божественной благодати, силы и премудрости , которыми облекает Царь Небесный своих подражателей.

Мантия символизирует отрешённость монахов от мира, а также всепокрывающую силу Божию.

Мантия у архимандритов чёрная, как у всех остальных монашествующих. В Русской Православной Церкви у Московского Патриарха - зелёная , у митрополита - голубая , или синяя, у архиепископа и епископа - фиолетовая . Во время Великого поста надевается такая же мантия, только чёрная (независимо от архиерейского сана). В Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Грузинской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Православных Церквях все архиерейские мантии - алого или пурпурного цвета, независимо от титула архиерея (будь он патриархом, архиепископом, митрополитом или епископом). В Сербской, Болгарской и Польской Православных Церквях, а также в Православных Церквях Америки и Чешских земель и Словакии «цветовая гамма» мантий в целом соответствует системе, принятой в Русской Православной Церкви. Кроме того, во всех Православных Церквях, мантия епископа, как и мантия архимандрита, имеет так называемые скрижали. Скрижали - это четырёхугольные платы, размещаемые на верхней части мантии, с изображением крестов или серафимов и с инициалами архиерея или архимандрита - на нижней. Скрижали на мантии означают, что епископ, управляя церковью, должен руководствоваться заповедями Божиими. На мантию архиерея нашиваются сверху в три ряда белые и красные ленты из другой ткани - так называемые «источники» или «струи». Они символически изображают учение, истекающее из Ветхого и Нового Заветов, проповедовать которое - обязанность епископа. Симеон Солунский (в гл. 38, о храме) пишет: «то же самое означают находящиеся на архиерейской мантии источники (то есть – что прежде было сказано о подризнике архиерейском). Скрижали же или дщицы нашиваются во образ древней и новой благодати. Потому они и полагаются выше источников: они означают также, что учителю необходимо заимствовать поучения из двух Заветов». И (в гл. 79): «один только архиерейский стихарь (подризник) имеет источники, как и мантия его. Она означает промышляющую, содержащую и покрывающую благодать Божию, и все тело обхватывает и связует. Источники же показывают, что учение всегда истекает из двух Заветов, Ветхого и Нового, которые и означаются скрижалями или дщицами».

Мантия надевается архиереем при входе в храм, на литию, молебны, а также во время торжественных процессий и церемоний.

В чинопоследовании пострига мантия называется одеждой нетления и чистоты, «ризой спасения» . С одной стороны, она означает охраняющую и покрывающую силу Божию, с другой, — неуклонное исполнение монахом правил избранного им образа жизни. У мантии нет рукавов, что знаменует собой то, что у монашествующего ни руки, ни другие члены тела не свободны для мирской деятельности, для греха. Кроме того, мантия очень просторна и может свободно развеваться, чем напоминает крылатых быстродвижных ангелов и обозначает, что монах, как ангел, должен быть всегда готов ко всякому Божьему делу. «Люблю, чтоб все бегом, быстро. Монашество — это ангелы. Они должны летать», — говорил современный подвижник благочестия, молитвенник и исповедник архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский). Святые отцы сравнивали мантию и с епанчами (широкими плащами) воинов, которые были похожи на царскую багряницу (багряная или пурпуровая порфира или мантия, которая надевалась царями и императорами в торжественных случаях) и по которым все узнавали, что они служат царю. Так и мантия является знаком того, что монах — это воин Христов и потому обязан терпеть все страдания, какие и Христос претерпел за нас. «Ибо когда Владыка наш страдал, — пишет преподобный авва Дорофей, — Он был одет в багряную ризу, во-первых, как царь, ибо Он есть Царь царствующих и Господь господствующих, потом же — и как поруганный нечестивыми людьми. Так и мы даем обет переносить все страдания Его. И как воин не должен оставлять службы своей для того, чтобы сделаться земледельцем или купцом, ибо иначе он лишится своего сана, так и мы должны подвизаться, и не заботиться ни о чем мирском, и служить единому Богу». Разновидностью мантии является укороченный вариант - полумантия. Полумантия бывает разной длины (по локоть, по пояс, выше колен и т. д.), обычно из более плотной, чем у мантии ткани. Нижние либо все края мантии (воскрилия) часто бывают красного цвета, что символизирует пролитую кровь Спасителя. В древности полумантию применяли для келейного пользования, сейчас все чаще в повседневном (небогослужебном) использовании, что связано прежде всего с большей практичностью в использовании. Как патриарх, митрополиты и архиепископы, так и все епископы на саккосах и на мантиях имеют звонцы, на подобие тех звонцов, которые некогда были на омете ризы Аароновой и возвещали глас исхождения его пред Господа . Звонцы, носимые архиереями на мантиях, показывают, что и они должны, по подобию ветхозаветного звонца златого, всегда возглашать во храме слово Божие учительное, запретительное, обличительное и умолительное.

Одеяния духовенства (Настольная книга священнослужителя). - М .: Издательский Совет РПЦ.