Домой / Мода / Как выучить что то за 20 часов. Как научиться чему угодно: две модели приобретения навыка

Как выучить что то за 20 часов. Как научиться чему угодно: две модели приобретения навыка

Посвящается Леле

THE FIRST 20 HOURS

How to Learn Anything. . Fast

All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form.

This edition published by arrangement with Portfolio, a member of Penguin Group (USA) Inc.

© Worldly Wisdom Ventures LLC, 2013

© Гольдберг Ю., перевод на русский язык, 2014

© Оформление, издание на русском языке. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2014


К читателю

Жизнь коротка, искусство - не постичь.

Джеффри Чосер, «Птичий парламент»

«Я столько всего хочу… но у меня так мало времени». Вот история современной жизни.

Остановитесь на минуту и подумайте, чем бы вы хотели заняться. Что там у вас в списке? А что вам мешает исполнить свои желания?

Скорее всего, две вещи: время и отсутствие навыков.

Истина не очень приятная: самые интересные занятия в жизни всегда требуют определенного навыка. Для овладения им необходимо потратить время и приложить усилия - время, которого у нас нет, и усилия, которые мы не склонны прикладывать.

«Я займусь этим потом, когда будет свободная минутка».

Откровенно говоря, проще сидеть перед телевизором или бродить по Всемирной паутине, что и делает большинство людей, чьи желания по этой причине так и остаются в области грез.

А вот еще одна неприглядная истина: многие занятия не доставляют удовольствия, пока вы не добьетесь в них определенных успехов. Каждый навык имеет собственный, как я его называю, барьер фрустрации - период времени, когда у вас совсем ничего не выходит, и вы остро ощущаете этот факт. Зачем тратить время, если вы знаете, что не сможете этому как следует научиться?

Правда, было бы здорово, знай вы способ овладевать новыми навыками, не испытывая такого страха? Быстро преодолевать барьер фрустрации и переходить к тому этапу, который доставляет радость? Тратить меньше времени на утомительную борьбу с растерянностью и сомнениями, а больше - на удовольствие?

Возможно ли приобрести новые навыки без особых мучений, таким образом, чтобы расходовать меньше времени и сил?

Мой опыт свидетельствует: да, возможно.

Эта книга о моем личном стремлении постичь искусство и науку быстрого приобретения навыков - то есть как научиться чему-то новому настолько быстро, насколько это возможно. Цель книги - помочь вам овладеть новыми навыками за рекордно короткое время.

Я на собственном опыте убедился, что для преодоления барьера фрустрации - то есть от полного неумения делать то, чему вы пытаетесь научиться, до заметного прогресса - требуется около 20 часов.

Эта книга описывает системный подход к приобретению новых навыков настолько быстро, насколько это возможно. Предлагаемый метод универсален. Не имеет значения, хотите ли вы изучить иностранный язык, сочинить роман, нарисовать портрет, начать свой бизнес или пилотировать самолет. Потратив всего 20 часов на обучение основам навыка, вы будете удивлены достигнутым успехом.

Мы начнем с принципов быстрого приобретения навыка: как овладеть новым делом за максимально короткое время. Теория и практика не очень сложны, и обучение не займет много времени.

Затем я объясню, как применять эти принципы в реальном мире, продемонстрировав, каким образом я приобрел шесть новых навыков, потратив на каждый 20 часов или даже меньше, тренируясь не более полутора часов в день.

Разработка индивидуального комплекса упражнений йоги.

Разработка компьютерной программы для интернет-приложения.

Переучивание печатанию на компьютере слепым методом.

Изучение древней сложной игры.

Игра на музыкальном инструменте.

Виндсерфинг.

Надеюсь, эта книга вдохновит вас стряхнуть пыль со старого списка ваших «желаний», пересмотреть его и приступить к изучению чего-то нового.


Джош Кауфман


1
Портрет автора как фаната обучения

Каждое утро я встаю с намерением изменить мир и прекрасно провести время. Иногда из-за этого мне трудно спланировать день.

Э. Б. Уайт, писатель и эссеист, автор книг «Паутинка Шарлотты» и «Элементы стиля»

Меня зовут Джош Кауфман, и я заядлый любитель обучения.

Шкафы у меня дома и в офисе до отказа набиты книгами, инструментами и разного рода неиспользуемым оборудованием, которое медленно покрывается слоем пыли.

Мой список того, чему необходимо научиться, включает сотни пунктов. Моя корзина покупок на сайте Amazon.com в настоящее время содержит 241 наименование - все это книги, которые я бы хотел прочитать. Зайдя в книжный магазин, я не могу выйти оттуда без трех или четырех новых книг, которые дополнят те 852 тома, что у меня уже есть.

Каждый день ко мне приходит идея очередного проекта или эксперимента, и я добавляю ее в постоянно удлиняющийся перечень под названием «когда-нибудь/возможно». При взгляде на список всего, чему я хотел бы научиться, меня охватывает растерянность, поэтому я делаю это не очень часто.

Я хочу знать, как повысить эффективность моего издательского бизнеса. Я хочу научиться снимать и редактировать видео. Я хочу подготовить аудиопрограмму. Я хочу понять, как улучшить мои семинары и сделать мои курсы эффективнее.

У меня есть идеи по выпуску нового продукта, но я не знаю, как его создать. Я придумал новые компьютерные программы, но не умею их писать. Сюжетов книг в моей голове столько, что у меня не хватит на них ни времени, ни сил.

Я хочу научиться рисовать. Научиться сплавляться по реке на байдарке. Удить рыбу нахлестом. Я хочу научиться скалолазанию, хочу уметь играть на гитаре, укулеле, пианино и электрической скрипке.

Мне нравятся некоторые игры, например го, но я так и не научился в них играть. Правила других игр, в частности шахмат, мне известны, однако я играю в них не очень хорошо и поэтому - не получая большого удовольствия - довольно редко.

Меня привлекает гольф, но каждая партия оборачивается тренировкой стойкости духа, когда мне приходится за смехом скрывать свое замешательство. (Обычно я говорю, что играю в гольф-марафон: к концу партии пробегаю марафонскую дистанцию.)

У меня складывается впечатление, что каждый день я добавляю какой-нибудь новый навык к списку того, что мне хотелось бы уметь, ad infinitum . Столькому нужно еще научиться, а времени так мало!

По складу характера я отношусь к тем, кто все делает своими руками. Если требуется решить какую-то проблему, я скорее займусь этим сам, чем обращусь за помощью. Даже если кто-то справится с этим быстрее и лучше, мне не хочется лишать себя удовольствия чему-нибудь научиться.

Усложняет ситуацию и то обстоятельство, что у моей жены Келси свой бизнес - разработка курсов непрерывного повышения квалификации для преподавателей йоги. Мы оба с удовольствием занимаемся бизнесом, и поэтому постоянно заняты.

А чтобы сделать жизнь еще интереснее, мы подарили этому миру нашу дочь Лелу. Когда я пишу эти строки, Леле девять месяцев.

Еще до рождения Лелы мы с Келси решили, что если у нас будут дети, то их воспитание должно стать для нас самым главным делом. Одной из основных причин, по которым я оставил свою работу менеджера в корпорации Fortune 500, была потребность в гибком графике, желание работать дома, и самому распоряжаться своим временем и как можно больше этого самого времени проводить с семьей.

Мы с Келси поровну делим родительские обязанности. Поскольку в нашей семье два бизнеса, то Келси работает по утрам, я же занимаюсь Лелой. После обеда дочь переходит на попечение Келси, а я работаю до ужина. Это дает мне 25 рабочих часов в неделю плюс то время, которое мне удается выкроить, пока Лела спит.

После рождения Лелы я едва успевал справляться с работой, а о приобретении новых навыков не могло быть и речи. Заядлого любителя обучения это могло свести с ума. Я не хотел полностью отказываться от учебы и возможности личностного роста даже после появления новых семейных обязанностей. Свободного времени у меня не очень много, но я собирался распорядиться им с максимальной разумностью.

Так возник интерес к тому, что я называю быстрым приобретением навыка, - методам быстрого обучения новым умениям.

Уверен, вы меня поймете. Сколько «свободного» времени у вас остается ежедневно после того, как закончена работа и выполнены семейные обязанности? Вам не кажется, что в сутках должно быть 36 или 48 часов, чтобы у вас оставалось время на то, чтобы сесть и научиться чему-то новому?

Есть известное выражение: «работать с умом». Выяснилось, что процесс приобретения нового навыка имеет отношение не к количеству затраченных часов, а к тому, на что вы тратите эти часы.


Будь ты проклят, Малкольм Гладуэлл!

В 2008 году Малкольм Гладуэлл написал книгу под названием «Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?» («Outliers: The Story of Success»). В ней автор попытался объяснить, почему одни люди оказываются успешнее других.

Одна из идей, к которой Гладуэлл обращается снова и снова, называется «правилом 10 тысяч часов». Исследование, проведенное доктором К. Андерсом Эриксоном из Университета штата Флорида, показало, что для достижения высокого уровня мастерства требуется в среднем 10 тысяч часов целенаправленных тренировок .

10 тысяч часов эквивалентны восьми часам ежедневных занятий на протяжении приблизительно трех с половиной лет, без перерывов, выходных и отпусков. Если предположить, что в году 260 полноценных рабочих дней, то это полная занятость в течение пяти лет, при условии, что во все 100 % времени вы вкладываете все 100 % своей энергии и сил.

На практике такой уровень сосредоточенности требует чрезвычайного напряжения. Даже у мастеров мирового класса в высшей степени конкурентных профессий (например, у музыкантов и спортсменов) хватает сил лишь приблизительно на три с половиной часа интенсивных ежедневных занятий. Это значит, что для достижения мастерства может потребоваться 10 лет.

Другими словами, исследования доктора Эриксона указывают, что, если вы хотите приобрести новый навык, приготовьтесь к долгому пути. Чтобы стать в какой-либо области лучшим в мире, даже ненадолго, потребуются годы и годы упорных тренировок. Если же вы не желаете тратить столько времени и сил, вас затмят те, кто готов на это.

Книга «Гении и аутсайдеры» стремительно взлетела в верхние строчки списков бестселлеров из категории научно-популярной литературы и продержалась там три месяца. В мгновение ока «правило 10 тысяч часов» стало постулатом.

Неужели вы не только должны найти время для тренировок… но еще и обязаны потратить на них именно 10 тысяч часов? Большинство считают себя счастливчиками, если удастся выкроить несколько часов в неделю. Зачем вообще заваривать всю эту кашу, если для обучения требуется столько времени?


Взгляните на мои великие деянья!

Прежде чем отступить, подумайте вот о чем.

В исследовании доктора Эриксона есть один аспект, который очень легко не заметить: это высокий уровень мастерства. Если вы собираетесь стать следующим Тайгером Вудсом, то вам, вероятно, придется потратить не менее 10 тысяч часов на интенсивную и систематическую отработку всех элементов игры в гольф. Почти все профессиональные гольфисты начинали играть в юном возрасте и непрерывно тренировались на протяжении как минимум семи лет. Чтобы стать игроком мирового класса, требуется время.

А если вы не ставите пред собой цель выиграть турнир Профессиональной ассоциации гольфа? Если вы просто хотите научиться играть, чтобы достойно выглядеть на поле, не испытывать неловкости, получать удовольствие и, возможно, иметь шансы на успех в местном гольф-клубе?

Это совсем другое дело. Мастерство мирового класса может потребовать 10 тысяч часов упорных тренировок, но для овладения навыком, достаточным для удовлетворения своих потребностей , как правило, не нужно прилагать такие колоссальные усилия.

Данное утверждение не ставит под сомнение ценность того, что Эриксон называет «намеренной практикой»: интенсивные и систематические упражнения по совершенствованию навыка. Намеренная практика - это основа приобретения навыка. Вопрос в том, сколько намеренной практики требуется для достижения поставленной цели. Как правило, гораздо меньше, чем вам кажется.


Качество, а не количество

Ключом к быстрому приобретению навыка является принцип достаточности . В данной книге мы будем обсуждать умение что-либо делать, а не мастерство мирового класса. Мы попробуем выйти на крутой участок кривой обучения и как можно быстрее подняться по ней.

Оставьте 10 тысяч часов профессионалам. Мы начнем с 20 часов целенаправленных, разумных и сосредоточенных усилий.

Мы хотим добиться требуемых результатов с минимальными затратами сил. Возможно, вы никогда не выиграете золотую медаль чемпионата мира, но получите не менее ценные для вас награды за гораздо меньшее время.

Если потом вы захотите усовершенствовать свои умения, то значительно повысите шансы на успех, начав с быстрого приобретения навыков. Осознав, во что вы ввязываетесь, усвоив основы, тренируясь разумно и выработав удобный график тренировок, вы будете быстрее и увереннее продвигаться по кривой обучения и в рекордно короткое время достигнете мастерства.


Что такое быстрое приобретение навыка?

Быстрое приобретение навыка - это процесс. Вы разбиваете навык, которым намерены овладеть, на минимально возможные элементы, причем выявление этих элементов является самым главным, а затем целенаправленно упражняетесь в их выполнении. Все просто.

Быстрое приобретение навыка можно представить в виде четырех основных этапов.


Наука о том, как учиться новым вещам, могла бы стать одной из главных прикладных дисциплин современности. Каждый из нас на протяжении жизни осваивает множество навыков и умений. Какими бы разными эти навыки ни были - от приготовления торта и поиска в Google до исполнения сонат Бетховена и написания научных статей - в их основе лежит набор общих принципов. Понимание этих принципов сделало бы обучение более понятным и безболезненным процессом.

Психология приближается к формулировке этих принципов с самого своего основания. Кривая Эббингауза , которая показывает, с какой скоростью забывается новый материал, была открыта ещё в 1885 году в качестве одной из первых таких закономерностей. Сегодня же мы знаем о механизмах обучения намного больше, хотя и всё равно недостаточно.

Модели приобретения навыка не только помогут понять, как устроен процесс обучения, но и более эффективно планировать собственные занятия, избежать лишних трудностей и получать лучший результат за меньшее количество времени.

Правда, они не дадут вам самого главного - регулярной и осознанной практики. Эту часть работы придётся проделать вам самим.

1. Главные принципы обучения и тренировки: как научиться чему угодно всего за 20 часов

В своей книге «Первые 20 часов» Джош Кауфман, автор бестселлера «Сам себе MBA», предлагает модель обучения, с помощью которой можно освоить любой навык всего лишь за 20 часов сосредоточенной практики. Если вам приходится выкраивать часы и минуты в своём рабочем графике, а вы хотите не только оставлять время на отдых, но и учиться чему-то новому, эта модель может оказаться для вас полезной.

Чтобы обучение каждый раз не казалось вам хаосом невнятных впечатлений, в приобретении любого навыка можно выделить 4 основных этапа:

    Разбить этот навык на мелкие элементы;

    Последовательно изучить каждый из этих элементов;

    Устранить все препятствия и отвлечения, мешающие занятиям;

    Регулярно заниматься тренировкой основных элементов навыка.

Если вы хотите научиться играть на гитаре или заниматься йогой, вряд ли стоит сразу пытаться изображать джазовые импровизации или садиться в позу лотоса. Начните с базового расположения рук, отыгрывания простых гамм и аккордов. Выберите конкретное произведение, которые вы хотите научиться играть за ближайшие 20 дней и занимайтесь каждый день по 1 часу. Но для начала будет полезно познакомиться с литературой: теоретические знания важны, поскольку позволяют приобретать и исправлять наши представления о практике.

Эти занятия не сделают из вас музыканта, но удовольствие от игры вы сможете получить очень скоро - а может быть, даже доставите его другим.

Существует убеждение, что хорошее владение любым навыком требует долгих лет сосредоточенной практики. Чему вообще можно научиться за каких-то 20 часов, если профессионалы набирают нужный опыт всю свою жизнь? Действительно, чтобы стать экспертом в какой-то области, вам понадобится гораздо больше времени. Многие исследования, проведённые в самых разных профессиональных сферах - от шахматистов и музыкантов до врачей и научных работников - показывают, что настоящими специалистами становятся только спустя около 10 тысяч часов сосредоточенной практики, а это около 6 лет занятий по 5 часов в день.

Да и это слишком благоприятный прогноз. То, что психолог Андерс Эрикссон назвал «осознанной практикой» (deliberate practice ) требует огромной концентрации усилий. Музыканты, к примеру, могут заниматься действительно осознанной практикой всего около получаса в сутки. Этот формат занятий предполагает, что вы полностью сосредоточены на том, что делаете и получаете обратную связь от своих действий - то есть можете видеть, что у вас получается хорошо, а что не очень. Это вовсе не лёгкое дело.

В книге Кауфмана есть два основных списка. Вот первый из них, в котором описываются главные принципы быстрого приобретения навыка:

    Выберите привлекательный проект.

    Сосредоточьтесь на каком-то одном навыке.

    Определите целевой уровень мастерства.

    Разбейте навык на элементы.

    Приготовьте всё необходимое для занятий.

    Устраните препятствия для занятий.

    Выделите специальное время для занятий.

    Создайте быстрые петли обратной связи.

    Занимайтесь по расписанию, короткими интенсивными интервалами.

    Уделяйте внимание количеству и скорости.

Каждый из этих принципов может иметь решающее значение. Не выбрав нужный уровень мастерства или интересный для вас проект, вы рискуете бесцельно потратить своё время, не научившись ничему конкретному. Без регулярных занятий вы будете вынуждены то и дело возвращаться к основам. Без обратной связи вы не сможете корректировать и улучшать свои действия. И так далее, и так далее.

Второй список - это список принципов эффективного обучения, который тоже состоит из 10 пунктов. Обучение отличается от практики, но оно не менее важно. Прежде чем приступить к самой практике, полезно будет поберечь свои усилия и произвести предварительную разведку. Так вы сможете узнать, как люди справлялись с теми же проблемами до вас, сэкономите своё время и дадите себе меньше поводов опускать руки от отчаяния, когда что-то будет не получаться. Вот этот список:

    Изучите навык, о котором идет речь, и связанные с ним области.

    Признайте, что вы ничего не понимаете.

    Определите ментальные модели и мысленные зацепки.

    Представьте результат, противоположный желаемому.

    Поговорите с людьми, которые этим занимаются, чтобы знать, что вас ожидает.

    Устраните из своего окружения всё, что вас отвлекает.

    Для запоминания используйте интервальные повторения и закрепление.

    Создайте поддерживающие структуры (т.е. шаблоны, по которым строится каждое занятие) и контрольные списки.

    Сформулируйте и уточните прогнозы.

    Уважайте свой организм.

Ментальные модели - это способы оперировать теми проблемами, с которыми вы сталкиваетесь в какой-либо специфической области. Учёный будет мыслить терминами и концепциями, программист - переменными и алгоритмами, музыкант - нотными интервалами и партитурами. Освоение любого навыка часто требует освоения целого отдельного языка. Даже если в этом деле вы не продвинетесь дальше уровня трёхлетнего ребёнка, это уже будет большой прогресс.

Если вы уже занимаетесь отрабатыванием какого-то навыка, эти принципы, скорее всего, будут для вас интуитивно понятными. Но понимание приходит только тогда, когда сталкиваешься с ошибками. Этот список нужен именно для того, чтобы уберечься от чрезмерного количества таких ошибок, которые в конечном счёте могут отбить всякое желание учиться.

Кауфман описывает, как два десятка этих принципов делают даже самое, на первый взгляд, сложное занятие вполне осуществимым. И в этом нет никакой тайны:

Просто каждый день я выделял около часа на занятия избранным делом, но эти занятия были разумными. Навыки, поначалу казавшиеся абсолютной загадкой, через несколько дней или даже часов становились понятными. Каждый навык требовал небольшой теоретической подготовки, а также около 20 часов сфокусированной, намеренной практики.

Джош Кауфман

из книги «Первые 20 часов»

2. От новичка до эксперта: шесть ступеней мастерства

Одна из самых известных моделей приобретения навыка была разработана в начале 1980-х годов братьями Стюартом и Хьюбертом Дрейфус из университета Калифорнии в Беркли. Эта модель, впервые описанная в статье «Пятиступенчатая модель умственной деятельности, задействованной в целенаправленном приобретении навыков», и сегодня часто встречается в научной и научно-популярной литературе.

Главное, что она может дать - это понимание ступени, на которой вы в данный момент находитесь.

Согласно дополненной модели Дрейфуса, освоение любого навыка делится на шесть этапов:

  • Продолжающий

    Компетентный

    Специалист

Новичок всегда следует правилам - для него они обладают статусом непреложного закона. Когда начинаешь осваивать новый навык, правила очень важны: только с их помощью можно хоть как-то сориентироваться в материале и получить необходимый опыт. Кроме того, во многих случаях правил вполне достаточно. Необязательно быть кулинаром, чтобы приготовить сносный торт и порадовать родных - достаточно прочитать рецепт и чётко следовать инструкции.

Для продолжающего правила уже ситуативны: в одной ситуации годится одно, в другой лучше использовать другое. Продолжающий умеет делать не один торт, а несколько, и он не станет готовить ванильный торт так же, как шоколадный. Это уже хороший шаг в сторону компетентности.

Компетентный видит не столько правила, сколько лежащие в их основе принципы и модели. Он начинает больше полагаться на собственные представления и опыт, а не на набор инструкций. На этом уровне вы действуете более свободно и можете гибко подстраиваться под ситуацию. Здесь уже начинается зона личной ответственности за результат - зона, которой многие так и не достигают.

Специалист идёт по этому пути дальше и немного в другую сторону. Его действия уже в меньшей степени основываются на принципах, и в большей - на чувстве интуиции. Специалист догадывается, как нужно поступить в нужный момент, и его выбор часто оказывается верным. На месте множества разрозненных частей начинает проступать единое целое, «расчёт и рациональный анализ будто тают на глазах».

Эксперт в своём поле действует ещё более интуитивно: он просто делает - и оно работает. Если его спросят, почему он принял то или иное решение, ему может быть трудно сформулировать ответ - настолько очевидным он кажется. Причём это будет не самонадеянность, которая чаще встречается на уровне новичка, а именно глубокое владение навыком, освоенным почти на уровне рефлекса. Для этого необходимо много дней и месяцев практики: опыт эксперта «настолько велик, что каждая конкретная ситуация незамедлительно диктует ему на интуитивном уровне требуемые действия».

Мастер - это эксперт, который работает на высшем уровне своих возможностей. Он не только интуитивно знает, что и как нужно делать, но и делает это в собственном стиле. Каждого мастера отличает глубокая индивидуальность. До этого этапа уже мало кто доходит. Каждый мастер обычно является знаменитостью и заметным авторитетом в своём деле. Если вы увидите мастера, то, скорее всего, сразу это поймёте: это человек, полностью погружённый в свою работу.

Надо сказать, что границы между этими уровнями подвижные - между ними нет чёткой градации. Кроме того, продвижение вверх по этой лестнице не всегда означает что-то хорошее. К примеру, эксперт далеко не всегда будет хорошим учителем, а человек, находящийся на предыдущей ступени, может чувствовать себя в этой роли более комфортно.

Модель Дрейфуса была создана на материале исследования авиапилотов и шахматистов и имеет в своей основе некоторые философские предпосылки, связанные с феноменологией (один из братьев Дрейфус позднее даже стал автором известной монографии о творчестве Хайдеггера). Отсюда следуют её наиболее существенные ограничения: слишком большое внимание уделяется интуиции, и слишком малое - осознанному совершенствованию.

Но интуиция далеко не всегда заслуживает того, чтобы на неё полагаться.

Как показали более поздние работы психологов-бихевиористов - в первую очередь, нобелевского лауреата Даниела Канемана, автора знаменитой книги «Думай медленно… решай быстро» - интуиция применима там, где есть устойчивые правила и закономерности. Она важна для врачей, шахматистов или водителей такси, но не для биржевых аналитиков. Когда контекст становится непредсказуемым или слишком сложным, лучше отказаться от интуиции и использовать чёткие алгоритмы. Увы, человеческие способности не безграничны. Каким бы опытом вы ни обладали, ошибки всё равно совершать придётся.

Две модели приобретения навыка, которые мы описали в этом материале, хорошо дополняют друг друга. Джош Кауфман предложил доступные и чёткие принципы, которые облегчают обучение и делают регулярные тренировки более эффективными. Если держать под рукой эту модель, быстрое приобретение нового навыка перестанет казаться таким уж сложным и пугающим занятием.

Модель Дрейфуса позволяет посмотреть на это с другой стороны. Она поможет определить, на каком уровне мастерства вы сейчас находитесь и что вам потребуется для дальнейших шагов. Конкретных советов она не даёт, зато подсказывает возможные перспективы и сбивает излишнюю самоуверенность. Прежде чем называть себя компетентным специалистом в какой-либо сфере, полезно было бы задуматься, что это означает.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Писатель, основатель и руководитель интернет-проекта PersonalMBA.com Джош Кауфман начал свою карьеру в качестве менеджера по брендам в Procter & Gamble Home Care. Позже в одной из своих книг он рассказал, сколько времени требуется, чтобы освоить новый навык на хорошем уровне. Джош убежден, что для этого нужно всего 20 часов. Он регулярно проводит независимые исследования, которые помогли узнать о четырех простых действиях, для того чтобы быстро научиться чему угодно.

Мы в сайт решили рассказать об этих действиях и на примере показать, как можно за 20 часов научиться рисовать. А в конце вас ждет бонус, который ответит на вопрос, сколько времени требуется, чтобы стать профи в узкой области с высокой конкуренцией.

1. Проанализируйте навык

Независимо от того, какой навык вы мечтаете приобрести, нужно точно решить, что именно вы хотите научиться делать в конце: красиво рисовать животных, бегло говорить на иностранном языке, читать со скоростью 600 слов в минуту или что угодно еще. Важна четкая конечная цель.

После этого разбейте навык на составляющие. Это и будут те небольшие шаги, которые вам предстоит постепенно освоить. Одна большая задача пугает гораздо сильнее, чем несколько мелких, решение которых выглядит проще. К тому же такое деление поможет точнее понять, что именно вам надо сделать, чтобы получить желаемое.

2. Узнайте необходимую информацию, чтобы исправлять свои ошибки

Чтобы научиться чему-то новому, нужно владеть информацией об этом навыке. Найдите от 3 до 5 различных источников, которые помогут вам получить самые полезные знания, - книги, курсы, обучающие видео и т. д.

Важно не заниматься прокрастинацией, откладывая сам момент практики. Да, чтобы начать, необходимы знания о предмете, но чтение 20 книг о гитаре не заменит вам часа практики с ней.

Вам требуется такое количество информации, которое позволит приступить к практике и исправлять свои ошибки самому.

3. Уберите все помехи

Чтобы практика была эффективной, вас ничто не должно отвлекать. Телевизор, смартфон, компьютер - все это может в любой момент переключить ваше внимание на себя. Постарайтесь включить силу воли и отказаться от помех ради достижения поставленной цели.

4. Потратьте на практику 20 часов

Почти все, кто хочет научиться чему-то новому, сталкиваются с так называемым барьером разочарования. Это начальный этап, когда вы только пытаетесь овладеть новым навыком и чувствуете себя профаном. Ведь никто из нас не хочет выглядеть глупо. Именно этот барьер не дает сесть и заняться делом. Но практика в течение 20 часов позволит преодолеть его.

20 часов достаточно, чтобы научиться что-то делать хорошо и не чувствовать себя профаном. Это не значит, что вы должны сесть и потратить сутки на освоение навыка. Тратьте в день по 45–60 минут и за 20–30 дней вы сможете добиться большого прогресса.

Как применить эти знания

Давайте рассмотрим пример. Конечно, это частный случай, но он продемонстрирует, как на практике действуют 4 совета Джоша Кауфмана.

К примеру, вы мечтаете научиться рисовать, но ваши художественные способности находятся на уровне 5-летнего малыша. Вот 4 шага, которые вам предстоит сделать , чтобы исправить ситуацию:

  • Решите, что именно вы хотите научиться рисовать: людей, животных, пейзажи. Допустим, вы остановились на людях. Разбейте большую задачу на несколько подзадач: научиться рисовать правильный овал лица, глаза, нос, губы, пальцы рук и т. д. Напишите подробный пошаговый план.
  • Следующий шаг - изучите различные существующие техники. Необязательно записываться на курсы или тратить кучу денег на покупку книг. В интернете полно бесплатных обучающих видео. Помимо этого никто не отменял бесплатные библиотеки, где довольно тихо и спокойно, - отличное место для практики.
  • Выключите телевизор и компьютер, поставьте телефон на беззвучный режим, попросите маму посидеть с ребенком и отправьте любимого человека встретиться с друзьями. В общем, создайте такую обстановку, в которой вам ничто не помешает заняться рисованием.
  • Тратьте каждый день около часа на формирование нового навыка.

Конечно, через 20 часов вы не будете рисовать, как именитый художник, но ваши навыки поднимутся на хороший уровень . А развивать ли их дальше - зависит только от вас самих.

Посвящается Леле

THE FIRST 20 HOURS

How to Learn Anything. . Fast

All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form.

This edition published by arrangement with Portfolio, a member of Penguin Group (USA) Inc.

© Worldly Wisdom Ventures LLC, 2013

© Гольдберг Ю., перевод на русский язык, 2014

© Оформление, издание на русском языке. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2014

К читателю

Жизнь коротка, искусство – не постичь.

Джеффри Чосер, «Птичий парламент»

«Я столько всего хочу… но у меня так мало времени». Вот история современной жизни.

Остановитесь на минуту и подумайте, чем бы вы хотели заняться. Что там у вас в списке? А что вам мешает исполнить свои желания?

Скорее всего, две вещи: время и отсутствие навыков.

Истина не очень приятная: самые интересные занятия в жизни всегда требуют определенного навыка. Для овладения им необходимо потратить время и приложить усилия – время, которого у нас нет, и усилия, которые мы не склонны прикладывать.

«Я займусь этим потом, когда будет свободная минутка».

Откровенно говоря, проще сидеть перед телевизором или бродить по Всемирной паутине, что и делает большинство людей, чьи желания по этой причине так и остаются в области грез.

А вот еще одна неприглядная истина: многие занятия не доставляют удовольствия, пока вы не добьетесь в них определенных успехов. Каждый навык имеет собственный, как я его называю, барьер фрустрации – период времени, когда у вас совсем ничего не выходит, и вы остро ощущаете этот факт. Зачем тратить время, если вы знаете, что не сможете этому как следует научиться?

Правда, было бы здорово, знай вы способ овладевать новыми навыками, не испытывая такого страха? Быстро преодолевать барьер фрустрации и переходить к тому этапу, который доставляет радость? Тратить меньше времени на утомительную борьбу с растерянностью и сомнениями, а больше – на удовольствие?

Возможно ли приобрести новые навыки без особых мучений, таким образом, чтобы расходовать меньше времени и сил?

Мой опыт свидетельствует: да, возможно.

Эта книга о моем личном стремлении постичь искусство и науку быстрого приобретения навыков – то есть как научиться чему-то новому настолько быстро, насколько это возможно. Цель книги – помочь вам овладеть новыми навыками за рекордно короткое время.

Я на собственном опыте убедился, что для преодоления барьера фрустрации – то есть от полного неумения делать то, чему вы пытаетесь научиться, до заметного прогресса – требуется около 20 часов.

Эта книга описывает системный подход к приобретению новых навыков настолько быстро, насколько это возможно. Предлагаемый метод универсален. Не имеет значения, хотите ли вы изучить иностранный язык, сочинить роман, нарисовать портрет, начать свой бизнес или пилотировать самолет. Потратив всего 20 часов на обучение основам навыка, вы будете удивлены достигнутым успехом.

Мы начнем с принципов быстрого приобретения навыка: как овладеть новым делом за максимально короткое время. Теория и практика не очень сложны, и обучение не займет много времени.

Затем я объясню, как применять эти принципы в реальном мире, продемонстрировав, каким образом я приобрел шесть новых навыков, потратив на каждый 20 часов или даже меньше, тренируясь не более полутора часов в день.

– Разработка индивидуального комплекса упражнений йоги.

– Разработка компьютерной программы для интернет-приложения.

– Переучивание печатанию на компьютере слепым методом.

– Изучение древней сложной игры.

– Игра на музыкальном инструменте.

– Виндсерфинг.

Надеюсь, эта книга вдохновит вас стряхнуть пыль со старого списка ваших «желаний», пересмотреть его и приступить к изучению чего-то нового.

Джош Кауфман

Каждое утро я встаю с намерением изменить мир и прекрасно провести время. Иногда из-за этого мне трудно спланировать день.

Меня зовут Джош Кауфман, и я заядлый любитель обучения.

Шкафы у меня дома и в офисе до отказа набиты книгами, инструментами и разного рода неиспользуемым оборудованием, которое медленно покрывается слоем пыли.

Мой список того, чему необходимо научиться, включает сотни пунктов. Моя корзина покупок на сайте Amazon.com в настоящее время содержит 241 наименование – все это книги, которые я бы хотел прочитать. Зайдя в книжный магазин, я не могу выйти оттуда без трех или четырех новых книг, которые дополнят те 852 тома, что у меня уже есть.

Каждый день ко мне приходит идея очередного проекта или эксперимента, и я добавляю ее в постоянно удлиняющийся перечень под названием «когда-нибудь/возможно». При взгляде на список всего, чему я хотел бы научиться, меня охватывает растерянность, поэтому я делаю это не очень часто.

Я хочу знать, как повысить эффективность моего издательского бизнеса. Я хочу научиться снимать и редактировать видео. Я хочу подготовить аудиопрограмму. Я хочу понять, как улучшить мои семинары и сделать мои курсы эффективнее.

У меня есть идеи по выпуску нового продукта, но я не знаю, как его создать. Я придумал новые компьютерные программы, но не умею их писать. Сюжетов книг в моей голове столько, что у меня не хватит на них ни времени, ни сил.

Я хочу научиться рисовать. Научиться сплавляться по реке на байдарке. Удить рыбу нахлестом. Я хочу научиться скалолазанию, хочу уметь играть на гитаре, укулеле, пианино и электрической скрипке.

Мне нравятся некоторые игры, например го, но я так и не научился в них играть. Правила других игр, в частности шахмат, мне известны, однако я играю в них не очень хорошо и поэтому – не получая большого удовольствия – довольно редко.

Меня привлекает гольф, но каждая партия оборачивается тренировкой стойкости духа, когда мне приходится за смехом скрывать свое замешательство. (Обычно я говорю, что играю в гольф-марафон: к концу партии пробегаю марафонскую дистанцию.)

У меня складывается впечатление, что каждый день я добавляю какой-нибудь новый навык к списку того, что мне хотелось бы уметь, ad infinitum . Столькому нужно еще научиться, а времени так мало!

По складу характера я отношусь к тем, кто все делает своими руками. Если требуется решить какую-то проблему, я скорее займусь этим сам, чем обращусь за помощью. Даже если кто-то справится с этим быстрее и лучше, мне не хочется лишать себя удовольствия чему-нибудь научиться.

Усложняет ситуацию и то обстоятельство, что у моей жены Келси свой бизнес – разработка курсов непрерывного повышения квалификации для преподавателей йоги. Мы оба с удовольствием занимаемся бизнесом, и поэтому постоянно заняты.

А чтобы сделать жизнь еще интереснее, мы подарили этому миру нашу дочь Лелу. Когда я пишу эти строки, Леле девять месяцев.

Еще до рождения Лелы мы с Келси решили, что если у нас будут дети, то их воспитание должно стать для нас самым главным делом. Одной из основных причин, по которым я оставил свою работу менеджера в корпорации Fortune 500, была потребность в гибком графике, желание работать дома, и самому распоряжаться своим временем и как можно больше этого самого времени проводить с семьей.

Мы с Келси поровну делим родительские обязанности. Поскольку в нашей семье два бизнеса, то Келси работает по утрам, я же занимаюсь Лелой. После обеда дочь переходит на попечение Келси, а я работаю до ужина. Это дает мне 25 рабочих часов в неделю плюс то время, которое мне удается выкроить, пока Лела спит.


Джош Кауфман

Первые 20 часов. Как быстро научиться… чему угодно

Посвящается Леле

THE FIRST 20 HOURS

How to Learn Anything. . Fast

All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form.

This edition published by arrangement with Portfolio, a member of Penguin Group (USA) Inc.

© Worldly Wisdom Ventures LLC, 2013

© Гольдберг Ю., перевод на русский язык, 2014

© Оформление, издание на русском языке. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2014

К читателю

Жизнь коротка, искусство - не постичь.

Джеффри Чосер, «Птичий парламент»

«Я столько всего хочу… но у меня так мало времени». Вот история современной жизни.

Остановитесь на минуту и подумайте, чем бы вы хотели заняться. Что там у вас в списке? А что вам мешает исполнить свои желания?

Скорее всего, две вещи: время и отсутствие навыков.

Истина не очень приятная: самые интересные занятия в жизни всегда требуют определенного навыка. Для овладения им необходимо потратить время и приложить усилия - время, которого у нас нет, и усилия, которые мы не склонны прикладывать.

«Я займусь этим потом, когда будет свободная минутка».

Откровенно говоря, проще сидеть перед телевизором или бродить по Всемирной паутине, что и делает большинство людей, чьи желания по этой причине так и остаются в области грез.

А вот еще одна неприглядная истина: многие занятия не доставляют удовольствия, пока вы не добьетесь в них определенных успехов. Каждый навык имеет собственный, как я его называю, барьер фрустрации - период времени, когда у вас совсем ничего не выходит, и вы остро ощущаете этот факт. Зачем тратить время, если вы знаете, что не сможете этому как следует научиться?

Правда, было бы здорово, знай вы способ овладевать новыми навыками, не испытывая такого страха? Быстро преодолевать барьер фрустрации и переходить к тому этапу, который доставляет радость? Тратить меньше времени на утомительную борьбу с растерянностью и сомнениями, а больше - на удовольствие?

Возможно ли приобрести новые навыки без особых мучений, таким образом, чтобы расходовать меньше времени и сил?

Мой опыт свидетельствует: да, возможно.

Эта книга о моем личном стремлении постичь искусство и науку быстрого приобретения навыков - то есть как научиться чему-то новому настолько быстро, насколько это возможно. Цель книги - помочь вам овладеть новыми навыками за рекордно короткое время.

Я на собственном опыте убедился, что для преодоления барьера фрустрации - то есть от полного неумения делать то, чему вы пытаетесь научиться, до заметного прогресса - требуется около 20 часов.

Эта книга описывает системный подход к приобретению новых навыков настолько быстро, насколько это возможно. Предлагаемый метод универсален. Не имеет значения, хотите ли вы изучить иностранный язык, сочинить роман, нарисовать портрет, начать свой бизнес или пилотировать самолет. Потратив всего 20 часов на обучение основам навыка, вы будете удивлены достигнутым успехом.

Мы начнем с принципов быстрого приобретения навыка: как овладеть новым делом за максимально короткое время. Теория и практика не очень сложны, и обучение не займет много времени.

Затем я объясню, как применять эти принципы в реальном мире, продемонстрировав, каким образом я приобрел шесть новых навыков, потратив на каждый 20 часов или даже меньше, тренируясь не более полутора часов в день.

Разработка индивидуального комплекса упражнений йоги.

Разработка компьютерной программы для интернет-приложения.

Переучивание печатанию на компьютере слепым методом.

Изучение древней сложной игры.

Игра на музыкальном инструменте.

Виндсерфинг.

Надеюсь, эта книга вдохновит вас стряхнуть пыль со старого списка ваших «желаний», пересмотреть его и приступить к изучению чего-то нового.

Каждое утро я встаю с намерением изменить мир и прекрасно провести время. Иногда из-за этого мне трудно спланировать день.

Меня зовут Джош Кауфман, и я заядлый любитель обучения.

Шкафы у меня дома и в офисе до отказа набиты книгами, инструментами и разного рода неиспользуемым оборудованием, которое медленно покрывается слоем пыли.

Мой список того, чему необходимо научиться, включает сотни пунктов. Моя корзина покупок на сайте Amazon.com в настоящее время содержит 241 наименование - все это книги, которые я бы хотел прочитать. Зайдя в книжный магазин, я не могу выйти оттуда без трех или четырех новых книг, которые дополнят те 852 тома, что у меня уже есть.