Домой / Волосы / Консультация для родителей "аранжировки из природного и бросового материалов". Поделки из природного материала Поделки из желудей

Консультация для родителей "аранжировки из природного и бросового материалов". Поделки из природного материала Поделки из желудей

Наталья Петровна Мерзликина

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало…

А, С. Пушкин

Вот и осень наступила. Много красивых красок у осени, всем она щедро их раздает. Красота осенних пейзажей всегда вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Все мы замираем от восторга, любуясь тонкоствольной березкой с золотыми монетками – листочками, великолепием красок мужественного клена.

Умение видеть и чувствовать красоту родной природы является приоритетом в работе педагогов дошкольного учреждения. Развивать это умение у дошкольников нужно как можно раньше, так как чувства прекрасного, простой человеческой доброты закладываются именно в детстве. Знакомство с произведениями искусства, с народными промыслами, ремеслами, общение с природой благотворно влияют на гармоничное формирование личности дошкольника. Но дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные поделки .

Собранный детьми природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из природного материала поделок положительно влияет на развитие художественно-эстетических чувств, развивает мелкую моторику рук, внимание, творческую активность и фантазию, усидчивость, логику и мышление. Дети овладевают новыми навыками и умениями, которые им пригодятся в дальнейшем. Создавая , дети имеют возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя.


Поделки детей могут быть не совсем совершенны, но они приносят много радости и положительных эмоций. А положительный настрой детей будет еще больше, когда они поделки из природного материала сделают вместе со взрослыми. Родители , при первой же возможности, отправляются вместе с детьми в лес, парк, на природу , чтобы полюбоваться необозримыми далями и сказочными красотами лесных тропинок. Родители стараются открыть для себя и своих детей красоту багряных красок осени, переплетенных золотыми нитями, украшенными темной зеленью сосен. С большим удовольствием вдыхают запах грибов и прелых листьев, собирают коллекцию листьев многообразных по форме и окраске, находят сучки, коряги, похожие на скульптуру зверей и людей. Дети очень гордятся своими творческими поделками , обсуждают их с другими воспитанниками, рассказывают, как они с родителями собирали природный материал , как вечерами трудились над каждым элементом своей поделки . Радость встречи с природой надолго останется в памяти детей, пробудит пытливость, добрые чувства ко всему живому, гордость за нашу Родину .


А реализация творческих поделок как нельзя лучше проявляется, когда эти работы выставляются на осенней выставке дошкольного учреждения. Осень – самое подходящее время проводить такие замечательные мероприятия. Ведь в лесу, в поле, на даче можно найти самый разнообразный природный материал . Во всех дошкольных учреждениях проводятся интересные выставки. Мы не перестаем удивляться фантазии наших детей и родителей . Вот и я хочу показать некоторые работы наших воспитанников и их родителей , которые приняли участие в выставке детского творчества нашего дошкольного учреждения «Что нам осень подарила!»









Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Детям дошкольного возраста очень нравятся поделки из природного материала,так как их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке,.

Природный материал дает нам большие возможности во всестороннем развитии детей дошкольного возраста. Это не только познание окружающего.

Осень – самое золотое время года, не зря его воспевают поэты и художники в своих произведениях. Осень дарит нам очень красивые природные.

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В. Д Сухомлинский Эти слова по праву можно сказать о моих ребятах.

Осень-прекрасная пора для творчества! Сколько красок,материала, идей, фантазий от самой природы! Нам нужно только присмотреться, прислушаться.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район.

Консультация для родителей «Природный материал, и его польза в развитии ребёнка»

При работе с ребёнком, наряду с различными видами конструктивной деятельности, рекомендуется и конструирование из природного материала.
В процессе конструирования из природного материала у детей развиваются:
творческое воображение;
изобретательность;
глазомер;
умение целесообразно и бережно использовать дары природы;
проявляются трудолюбие, усидчивость.
Дети учатся самостоятельно планировать и соотносить отдельные детали поделки, подбирать материал для игрушки-самоделки, знакомятся со свойствами природного материала, а главное- у них пробуждается интерес к природе, появляется бережное отношение к ней.
В ходе подготовки к конструированию, организуйте с детьми экскурсии по сбору природного материала. Учите их собирать так, чтобы не нанести ущерб природе(бересту и кору, снимать с поваленных деревьев; шишки, семена, листья-опавшие, и так далее)
Прежде чем приступить к изготовлению поделок, природный материал следует приготовить. Так, жёлуди прокалывают шилом, пока они свежие, в места прокола вставляются спички, палочки (со спичек заранее счищается сера).
Веточки целесообразнее собирать изогнутые, имеющие форму острых, прямых и тупых углов. С их помощью можно сконструировать зверюшку или человека более выразительными и динамичными.
Для конструирования туловища людей и животных применяются: шишки разного размера, формы и вида(сосновые, еловые, кедровые, ольховые), жёлуди, скорлупа орехов(грецкий, маньчжурский, фисташковый), различные косточки.
Для изготовления головы- скорлупа орехов, маковые головки, жёлуди, небольшие шишки.
Волосы делают из пуха, чертополоха, мочала, кукурузных «волосков».
Глаза можно сделать из семян укропа, щавеля, гороха.
Ноги и руки человечков, конечности животных - изготавливают, используя веточки липы, кустарников, корневища редиса, шишки.
В качестве основания на которое устанавливаются поделки, можно использовать: древесные грибы, высушенные апельсиновые корки, спилы различных пород деревьев, древесную кору, корневища, ветки замысловатой формы.
Основание оформляется мхом, который заранее собирают и хранят в тёмном месте, а также веточками или засушенными растениями.
В возрасте 4-5 лет работа с природным материалом носит характер сотворчества детей и взрослых.
Сначала надо научить детей делать самые простые поделки - грибок, птичку, кораблик.
При изготовлении поделок из природного материала надо учесть следующее:
не следует окрашивать природный материал, он достаточно красив в естественном виде, (наша задача научить ребёнка видеть его красоту);
для поделок следует применять только материал, который не может уже использоваться в пищу и который уже относится к отходам(косточки, скорлупа от вареных яиц, орехов, шелуха, от лука)
не использовать материал который может нанести вред ребёнку или угрожать его здоровью(репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц)
не применять слишком хрупкий непрочный материал, который может легко повредиться уже в процессе работы.
Поделки ребят целесообразно использовать для оформления игровых уголков. Работы можно объединить в один сюжет.
Дети используют поделки в строительных играх, когда обыгрывают свои постройки в играх с песком, водой и так далее.
Поделки детей используются также в качестве подарка младшим товарищам, друзьям, родителям, взрослым.

Консультация для родителей: «Аранжировки из природного и бросового материалов»
О значении ручного труда для всестороннего развития детей.
В процессе работы с природным материалом формируется бережное отношение к природе, и воспитываются первые трудовые навыки.
Встреча детей с природой расширяет их представления об окружающем мире.
В процессе систематического ручного труда руки ребенка приобретают уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, что важно для его подготовки к школе.
Ручной труд способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаз и рук, развитию внимания и повышению его устойчивости, помогает формированию произвольного внимания.
Изготовление поделок из природного материала удовлетворяет детскую любознательность. В поисках нового дети проявляют интерес к творчеству, дизайну, добиваются поставленной цели. Такая работа благоприятно влияет на их эмоциональный настрой.
В процессе ручного труда формируется характер ребенка: изготовление поделок требует волевых усилий. Под руководством взрослого он старается устранить трудности, у него формируется такие качества, как самоконтроль и самооценка.
Природный материал, который можно использовать в работе с детьми.
Материал: шишки, орехи, хвоя, каштаны, желуди, березовая кора, ветки, листья, семена, шиповник, рябина, солома, мох, перья, ракушки.
Дополнительные материалы: бумага, фольга, пластилин, проволока, нитки, цветные лоскуты, галька, фанера.
Лучшие работы будут использованы для преметно-развивающей среды групповой комнаты. Для украшения комнат в зимнее время можно подобрать, прежде всего, ветки декоративных кустарников с ярко окрашенными плодами (шиповник, боярышник) и красиво изогнутые, имеющие причудливый силуэт (ветки липы, дуба, яблони). Очень красочно выглядят листья клена и осины, эффектны засохшие побеги с соцветиями злаковых, лилейных, особенно их зонтики; достигающие иногда больших размеров.
Аранжировки из сухих листьев и правила их составления.
При составлении композиций из сухих цветов нужно помнить о соразмерности: огромный букет в огромной вазе неуместен в маленькой комнате. Для пышного букета лучше выбрать простую, строгую по форме и цвету вазу. В среднюю ставят более скромные растения, оттеняющие ее красоту. Для темного помещения подбирают светлые и яркие растения. Сухие цветы и соцветия можно слегка подкрашивать акварельными или гуашевыми красками.
Качество зимних букетов и композиций зависит от того, когда собирают необходимый материал. Очень важно для растения найти момент, когда оно наиболее декоративно и лучше всего подходят для обработки. Так, луговые травы и хлебные злаки лучше срезать до начала полного цветения или осенью.
В композициях можно использовать растения, которые хорошо сохраняют форму и цвет высушивания: тысячелистник, гортензия, синеголовка и другие. Их нужно срезать до цветения.
Сухие цветы ставят не только в вазы, кувшины и глиняную, но и в подсвечниках, плетенках, корзинах, на подносах, а также в разных лесных заготовках – корягах, обросших лишайником, в изогнутых ветках, коре, мхе, срезанных со стволов деревьев грибообразных твердых наростах, ветках ольхи и лиственниц с небольшими шишками.
Сухие растения – идеальный материал для настенных и подвесных композиций. Для них собирают разные злаки, ярко – желтые соцветия пижмы, пышные султаны конского щавеля, которые обогащают палитру сухого букета.
Из садовых растений популярны оранжевые «фонарики» физалиса и лунарии с прозрачными оранжевыми пленочками. Можно использовать семена маков, ирисов.
Работы с использованием сухих растений можно начинать с детьми младшего возраста в первой и второй половине дня, как часто занятий по рисованию, лепке, изготовлению аппликаций. В старших группах также занятия проводят 2 раза в месяц.

Воспитатель:

Петух Наталья Александровна

Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное - чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное! К тому же природный материал - самый экологический материал для занятий с детьми.

Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:

  • развивает мелкую моторику;
  • учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
  • экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
  • развивает пространственное воображение;
  • учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
  • развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;
  • пробуждает интерес к творческому конструированию
  • знакомит с чувством вдохновения;
  • учит бережно относиться к природе.

Улитки

Соберите понравившиеся вам ракушки, промойте проточной водой и подсушите на солнце. Рассортируйте заготовленные ракушки по цвету и форме.

Собранные на пляже ракушки промойте тщательно в проточной воде и подсушите на солнце. Можно покрыть ракушки прозрачным лаком - они будут блестеть как в воде.

Отберите несколько спирально закрученных раковин. Возьмите пластилин и вылепите фигурку улитки: голову, рожки, хвост. Закрепите раковину на спине улитки.

Яркие камушки

Детки любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать. На камешек наносится краска - и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином. После того, как творение высохнет, для придания блеска покройте его бесцветным лаком.

Забавные зверушки

С маленьким ребенком попробуйте сделать что-нибудь совсем простое: например, смастерить фигурки зверушек из цепкого репейника. Для этого изготовьте заранее каркас из шерсти, на который будет лепиться репей. Потом предложить крохе сформировать медвежонка, слоника с длинным хоботом, собачку или паука.

Восхитительная картинка

Вот такую удивительную картину можно сделать с гальки, мелких камушек, ракушек или круп (фасоли, гороха). Решите для начала, какого цвета подойдет для вашей работы пластилиновый фон. Нанесите пластилин на картонную основу. Наметьте рисунок на пластилине. Теперь вместе с малышом аккуратно заполните рисунок выбранным материалом по контуру.

Картинка из листьев

Соберите с ребенком во время прогулки в парке или лесу соберите много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги или газеты, положив сверху что-нибудь тяжелое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал. Если вы делаете аппликации с маленьким ребенком (1,5-3 года), то можно листья просто разложить красиво на картоне. Дети постарше могут проявить фантазию и сделать удивительную аппликацию с вашей помощью. Темой аппликации могут быть разные птички, зверюшки, рыбки, машинки или даже сюжетные картинки.

Поделки из желудей

Желуди бывают разные: крупные и мелкие, продолговатые и круглые. У ослика или лошадки туловище делается из желудя большого, а головка - из маленького. Также из двух желудей - поменьше и побольше - и нескольких палочек можно сделать красивого аиста. Смешных человечков можно сделать: худых и толстых, высоких и низких, в шляпках. Главное, все надо делать, пока желуди еще не успели высохнуть. Игрушки, сделанные из свежих желудей, сохраняются долгое время.

А сколько смешных и славных фигурок можно сделать из каштанов, шишек и орехов! Просто бесчисленное количество, особенно если фантазия разыграется во время работы.

Цветочные Эльфы

Для этой поделки вам потребуется немного цветков. Соберите их вместе с ребенком во время вашей прогулки о парку или лесу. Для изготовления удивительной картинки вам понадобится: картон, карандаши или фломастеры, клей цветы и лепестки. Сначала нарисуйте фигуры на картоне, а потом приступайте к приклеиванию одежды, крыльев и волшебной палочки.

Еще несколько советов:

  • Для панно, картин, игрушек из природного материала понадобятся шишки, семена различных растений, желуди, сережки ольхи, березы, акации, плоды разных растений, листья, корни, цветы, ракушки.
  • Потрясающе смотрятся оклеенные крупами (гречка, манка, кукуруза, просо, семена подсолнечника) или ракушками рамочки - для картин, фото или зеркала, а также деревянные шкатулки.

Чтобы ребенок понял последовательность работы, следует вначале показать, как изготовить поделку. После того, как малыш узнал первые азы создания игрушки из природного материала, ему будет достаточно показать рисунок, картинку или фотографию готовой поделки, и он уже с пониманием процесса сможет изготовить ее самостоятельно. Затем ребенку нужно предлагать сделать из природного материала сказочных персонажей или увиденных зверей в зоопарке. Подобные занятия значительно развивают творческие способности, фантазию и воображение детей.

Консультация для родителей:

Поделки из природного материала

Воспитатель:Пшиченко

Светлана

Викторовна

Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное! К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.

Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:

  • развивает мелкую моторику;
  • учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
  • экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
  • развивает пространственное воображение;
  • учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
  • развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;
  • пробуждает интерес к творческому конструированию
  • знакомит с чувством вдохновения;
  • учит бережно относиться к природе.
  • Улитки

    Соберите понравившиеся вам ракушки, промойте проточной водой и подсушите на солнце. Рассортируйте заготовленные ракушки по цвету и форме.

    Собранные на пляже ракушки промойте тщательно в проточной воде и подсушите на солнце. Можно покрыть ракушки прозрачным лаком – они будут блестеть как в воде.

    Отберите несколько спирально закрученных раковин. Возьмите пластилин и вылепите фигурку улитки: голову, рожки, хвост. Закрепите раковину на спине улитки.

    Яркие камушки

    Детки любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать. На камешек наносится краска – и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином. После того, как творение высохнет, для придания блеска покройте его бесцветным лаком.

    Забавные зверушки

    С маленьким ребенком попробуйте сделать что-нибудь совсем простое: например, смастерить фигурки зверушек из цепкого репейника. Для этого изготовьте заранее каркас из шерсти, на который будет лепиться репей. Потом предложить крохе сформировать медвежонка, слоника с длинным хоботом, собачку или паука.

    Восхитительная картинка

    Вот такую удивительную картину можно сделать с гальки, мелких камушек, ракушек или круп (фасоли, гороха). Решите для начала, какого цвета подойдет для вашей работы пластилиновый фон. Нанесите пластилин на картонную основу. Наметьте рисунок на пластилине. Теперь вместе с малышом аккуратно заполните рисунок выбранным материалом по контуру.

    Картинка из листьев

    Соберите с ребенком во время прогулки в парке или лесу соберите много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги или газеты, положив сверху что-нибудь тяжелое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал. Если вы делаете аппликации с маленьким ребенком (1,5-3 года), то можно листья просто разложить красиво на картоне. Дети постарше могут проявить фантазию и сделать удивительную аппликацию с вашей помощью. Темой аппликации могут быть разные птички, зверюшки, рыбки, машинки или даже сюжетные картинки.

    Поделки из желудей

    Желуди бывают разные: крупные и мелкие, продолговатые и круглые. У ослика или лошадки туловище делается из желудя большого, а головка – из маленького. Также из двух желудей – поменьше и побольше – и нескольких палочек можно сделать красивого аиста. Смешных человечков можно сделать: худых и толстых, высоких и низких, в шляпках. Главное, все надо делать, пока желуди еще не успели высохнуть. Игрушки, сделанные из свежих желудей, сохраняются долгое время.

    А сколько смешных и славных фигурок можно сделать из каштанов, шишек и орехов! Просто бесчисленное количество, особенно если фантазия разыграется во время работы.

    Цветочные Эльфы

    Для этой поделки вам потребуется немного цветков. Соберите их вместе с ребенком во время вашей прогулки о парку или лесу. Для изготовления удивительной картинки вам понадобится: картон, карандаши или фломастеры, клей цветы и лепестки. Сначала нарисуйте фигуры на картоне, а потом приступайте к приклеиванию одежды, крыльев и волшебной палочки.

    Еще несколько советов:

  • Для панно, картин, игрушек из природного материала понадобятся шишки, семена различных растений, желуди, сережки ольхи, березы, акации, плоды разных растений, листья, корни, цветы, ракушки.
  • Потрясающе смотрятся оклеенные крупами (гречка, манка, кукуруза, просо, семена подсолнечника) или ракушками рамочки – для картин, фото или зеркала, а также деревянные шкатулки.
  • Чтобы ребенок понял последовательность работы, следует вначале показать, как изготовить поделку. После того, как малыш узнал первые азы создания игрушки из природного материала, ему будет достаточно показать рисунок, картинку или фотографию готовой поделки, и он уже с пониманием процесса сможет изготовить ее самостоятельно. Затем ребенку нужно предлагать сделать из природного материала сказочных персонажей или увиденных зверей в зоопарке. Подобные занятия значительно развивают творческие способности, фантазию и воображение детей.


    Пшиченко Светлана Викторовна