Домой / Аксессуары / Проект во второй младшей группе детского сада "играя в театр, познаем мир". "театральная деятельность во второй младшей группе" Упражнение на развитие эмоций

Проект во второй младшей группе детского сада "играя в театр, познаем мир". "театральная деятельность во второй младшей группе" Упражнение на развитие эмоций

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).

Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.

Актуальность:

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  2. Учить детей различным средствам импровизации.
  3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
  4. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
  5. Привлекать детей к драматизации небольших произведений.
  6. Учить передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы, прививать коммуникативные качества, умение двигаться в характере музыки.
  7. Развивать диалогическую речь детей.
  8. Учить выразительно читать отдельные строки драматизации.
  9. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

10. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

Участники проекта:

  • Воспитанники группы.
  • Воспитатель группы.
  • Родители детей группы.
  • Музыкальный руководитель.

Этапы и сроки реализации проекта: март (3- 4 недели) с 14 марта по 25 марта 2016 года.

Ожидаемые результаты:

Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Формы работы с детьми:

  • организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

Театральные занятия во второй младшей группе.

На театральных занятиях дети обучаются простейшим приёмам управления куклами настольного театра. Можно предложить придумывать небольшие истории, происходящие с игрушкой, чтобы ребёнок мог сам сочинять диалоги, находить выразительные интонации. При этом оказывать помощь можно наводящими вопросами, не давая при этом готового образца для подражания. Как бы примитивны не были истории, сочинённые малышами, необходимо обязательное поощрение. У ребёнка необходимо побудить желание играть с куклой. Разыгрывание сочинённых сказок духовно раскрепощают малыша и на это нужно обратить внимание. На театральных занятиях необходимо создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия, уважительного отношения друг к другу. Ребёнок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе сверстников и взрослых.

Большое значение во второй младшей группе отводится работе над этюдами. Это-своеобразная школа, помогающая детям познавать секреты управления театральными куклами, основами актёрского мастерства. Малыши в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей. Это поможет им избежать затруднений в общении со сверстниками и взрослыми. Работа над этюдами развивает ребёнка, даёт ему необходимые навыки для участия в кукольном и других спектаклях. Только создав обстановку творческого сотрудничества, можно приступить к постановке спектакля. Во второй младшей группе можно разыграть с настольными куклами хорошо знакомые русские народные сказки: «Курочка-Ряба», «Маша и медведь», «Бычок-Смоляной бочок», «Заюшкина избушка». Здесь также можно предложить детям придумать диалог самим. К концу второй младшей группы дети уже должны овладеть навыками управления настольными куклами, могут до конца кон-центрировать своё внимание на кукле, внимательно слушают своего партнёра. Так-же дети могут самостоятельно сочинить небольшую сказку

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
  2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
  3. Открытые показы занятий и театральных представлений.
  4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
  5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Итоговое мероприятие (форма, название): инсценировка сказки «Репка» для родителей

Основные этапы реализации проекта:

Предварительная работа

  • Изучение методической литературы.
  • Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.
  • Приобретение дидактического материала для создания предметно-развивающей среды

Основная работа

Проект ориентирован на всесторонне развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальности. В нём систематизируются средства и методы театрально-игровой деятельности.

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

Игры-драматизации;

Коррекционно-развивающие игры; упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика);

Задания для развития речевой интонационной выразительности;

Игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;

Ритмопластика;

Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;

Подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальное творчество, праздники, досуги планируются и проводятся совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях и в свободное время.

Театральные занятия 1-2 раза в неделю. В сетке занятий оно планируется в первой половине дня.

Материал для занятий берётся из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных занятий», Москва, изд-во «Аркти» 2007 год.

Заключительная работа

Проведение мониторинга исполнения задач проекта.

Итоговое мероприятие. Инсценирование детьми сказки «Репка». Показ инсценировки родителям.

Образовательная область/мероприятие Содержание Ознакомление с произведениями художественной литературы Ожидаемый результат
1 этап - организационно-подготовительный 3 дня
Изучение нормативно-правовой документации и методической литературы по данной теме
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10. 2013 г.);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015));
  • Н.Ф Сорокина, Л.Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.
  • А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 3-4лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
  • Н.Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.
  • И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».
  • Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
  • В.В. Гербова, М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2014 год.
  • http://www.maam.ru/
Разработка проекта Определение темы проекта, его цели, задач, актуальности, этапов и сроков реализации, показателей по достижению цели проекта, прогнозирование ожидаемых результатов. Предварительная работа с родителями детей.
Создание предметно-развивающей среды Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.
  • Ширма для кукольного театра
  • Куклы би-ба-бо.
  • Плоскостные театры.
  • Фланелеграф.
  • Пальчиковые игрушки.
  • Круглая настольная сцена.
  • Маски.
  • Уголок ряжения.
  • Теневой театр.
  • Книги-раскладушки.
  • Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).
  • Атрибуты для танцевальных импровизаций.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею»
2 этап – реализационный (5 дней)
1 день-работа с детьми
Речевое развитие
  • Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка».
  • Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов
  • Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью
  • Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков
Русская народная сказка «Репка» Дети вспомнят знакомую сказку, научаться выражать эмоции с помощью мимики и жестов, создадутся предпосылки для развития диалогической речи; разовьётся устойчивый интерес к занятиям театральной деятельностью.
НОД

«Путешествие в сказку «Репка»

(Приложение №1)

Беседа с детьми «Поход с родителями в театр»
  • Уточнить знания детей о театре и театральных представлениях.
  • Учить составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя
  • Развивать связную речь.
Систематизируются знания детей о театре и театральных представлениях.
Чтение худ.литер.

Чтение стихотворения В.Берестова «Петрушка»

(Приложение № 3)

Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ Дети внимательно слушают рассказ.
Дидактическая игра

«Угадай по звуку»

(Приложение № 6)

Развивать слуховое внимание детей. Дети научатся различать музыкальные инструменты на звук.
Рассматривание театральных наборов «Театр настольный», «Кукольный театр»,
  • Дать детям знания о разновидностях театра «Театр настольный», «Кукольный театр».
  • Учить детей правильно называть их и находить различия между видами театра.
Чтение потешек

«Огуречик, огуречик», «Ходит Ваня»

Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку «Танец Петрушек» (муз. Д. Кабалевского), Дети научатся импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку.
НОД

«Танцевальное творчество. Танцевальные импровизации:

Физическое развитие
  • .
  • Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Заучивание слов из игры
Подвижная игра на прогулке

(Приложение № 7)

Физкультминутка «В театр мы идём»

(Приложение № 7)

Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Заучивание слов из игры Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Акция «Костюм для героя сказки» Привлечь родителей для оборудования театрального уголка в группе и к пошиву костюмов для театрализованных представлений. Родители группы активно откликнулись на акцию.
2 день-работа с детьми
  • Учить детей создавать образ колобка на основе петляющей дорожки.
  • Учить самостоятельно использовать такие выразительные средства, как линия, форма, цвет.
  • Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание создавать образы героев в продуктивной деятельности.
Чтение сказки «Колобок» Дети вспомнят знакомую сказку, научаться передавать образ полюбившихся героев в своём рисунке.
Рисование «Колобок покатился по дорожке»
Речевое развитие
  • развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Чтение стихотворения А.Барто «Мишка» Дети научатся сопровождать свои действия словами.
Дидактическая игра «Соберём Мишку на прогулку»

(Приложение № 6)

Пальчиковая гимнастика «Цветок и бабочка»
  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить сопровождать действия словами
Текст физкультминутки «Цветок и бабочка»

(приложение № 7)

Развивается мелкая моторика рук.
Учить детей правилам поведения в общественных местах (театре) Чтение отрывка из кники Г.Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей. Театр» Дети научаться правильному поведению в театре.
Беседа «Правила поведения в театре»
Сюжетно-ролевая игра с использованием театра резиновой игрушки

«Встреча в лесу» .

(Сочиняют дети)

Привлекать детей к сочинению коротких сказок и историй, обыгрывать их. Дети будут стараться самостоятельно составлять рассказ, ориентируясь на свою фантазию, обыгрывать его с помощью игрушек
Физическое развитие:
  • Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Заучивание слов из игры. Дети научатся выполнять совместные решения, разовьётся интерес к импровизации.
Подвижная игра на прогулке

Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

(Приложение № 4))

Ритмопластика

«Ходим кругом»

(Приложение № 2)

  • Учить детей «снимать» зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми.
Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Взаимодействие с семьями воспитанников
Ширма «Идём в театр» Наглядно информировать родителей: как можно с пользой провести выходной день с ребёнком Родители заинтересовались информацией.
3 день
Познавательное развитие: Прививать и поддерживать интерес и желание к рассматриванию картин и иллюстраций, расширять знания детей о театре. Рассматривание иллюстраций Дети научаться познавать окружающий мир с помощью рассматривания репродукций
Рассматривание иллюстраций на тему «Детский театр»
Чтение художественной литературы С.Маршак «В театре для детей» (Приложение № 3) Развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. Чтение произведения С.Маршака «В театре для детей» С помощью художественного произведения дети расширили представление о театре.
Художественно-эстетическое развитие:
  • Дать представления и способы звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах.
  • Прививать интерес и любовь к музыке,
  • развивать музыкальные способности ребёнка,
  • воспитывать эмоциональное отношение к музыке через танцевальное движение.
Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия.
Оркестровое сопровождение свободных плясок Дети научаться извлекать звуки из музыкальных инструментов, поддерживать характер и темп музыки, научаться импровизировать танцевальными движениями характер героев сказок.

У детей сформируются характерные жесты. Возникнет желание применять их в театральной деятельности.

НОД Музыкальное занятие.

«Играем, пляшем и поём»

Индивидуальные занятия «Основы актерского мастерства» Этюды на выразительность жеста «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания»

Речевое развитие:
  • Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке,
  • подводить детей к выразительному исполнению роли.
Запоминание текста игры. У детей разовьются предметно-игровые действия, желание сопровождать свои движения словами.
Игра-импровизация «Кошки-мышки»

(Приложение № 8)

Социально-коммуникативное развитие: Привлечь детей к сюжетно-ролевой игре через художественное слово* А. Бродский «Новичок» (Приложение № 3) Дети самостоятельно развивают сюжет.
Сюжетно-ролевая игра «Новичок в детском саду»
Физическое развитие: Учить выполнять движения в соответствии с текстом, подражать повадкам животных Заучивание слов из игры Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом, возникнет желание подражать животным в игре.
Подвижная игра на прогулке «Мыши водят хоровод»

(Приложение №4)

Ритмопластика «Птицы в гнёздах»

(Приложение № 2)

  • Развивать интерес к играм-драматизациям,
  • поддерживать бодрое, радостное настроение,
  • поощрять доброжелательное отношение друг к другу,
  • побуждать включаться в игры-драматизации
Соблюдение правил игры. У детей появится интерес к играм-импровизациям, радостное настроение, желание дружить, помогать друг другу.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

(Приложение №9)

Познакомить родителей с ролью театральной деятельности в развитии речи детей. Дать совет по организации домашнего театра и атрибутов к нему. Родители проявили интерес к консультации.
4 день
Познавательное развитие:
  • Познакомить детей с миром театра,
  • вызвать интерес к театральной деятельности,
  • создать теплую, доброжелательную атмосферу
  • взаимодействия педагога с детьми;

    Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;

  • Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
Разгадывание театральных загадок Дети познакомятся с миром театра, заинтересуются театральной деятельностью, научатся двигаться плавно, целенаправленно.
НОД

«Знакомство с волшебным миром театра»

(Приложение № 1)

Рассматривание с детьми пальчикового театра Познакомить детей с пальчиковым театром.

Рассказать о способах действия с элементами театра.

Создать интерес к различным видам театра

Чтение потешки «Белка»

(Приложение № 8)

Дети познакомятся с пальчиковым театром, научатся элементарным приёмам кукловождения
Речевое развитие: Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями Чтение текста игры

(Приложение № 7)

Дети научатся сопровождать движения персонажа текста словами
Дидактическая игра

«Игры с пальчиками»

Художественно-эстетическое развитие: Предложить детям сочинить песенки на отдельные слоги в жанре колыбельной или плясовой Музыка «Мишка пляшет», «Кукла спит» М. Протасова Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Песенное творчество
Физическое развитие: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать фантазию, расширять знания детей, учить изменять свои движения в соответствии с задуманным Запоминание правил игры Дети научатся выполнять движения в соответствии с задуманной ролью.
Подвижная игра на прогулке

«Путешествие»

(Приложение № 4)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

«Пришёл Мишка с прогулки»

(Приложение № 5)

Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Повторение за воспитателем отдельных слов из текста У детей создаётся интерес к сюжетно-ролевым играм, дети обогащают свои действия словами.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

(Приложение № 9)

Познакомить родителей с организацией театральной деятельности в детском саду. Выставить для ознакомления родителей методическое пособие

Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти» 2007 год.

Расширятся знания родителей о занятиях театральной деятельностью в детском саду с детьми
5 день
Художественно-эстетическое развитие Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу. Чтение стихотворения «Барабек», автор К.Чуковский

(Приложение № 8)

Благодаря художественному слову дети, дети с удовольствием отражают предметы из текста в лепке, обыгрывая свои работы.
НОД Лепка «Робин Бобин Барабек» (коллективная)
Чтение худ.лит.

«Стихотворение В.Берестова

«Рука-артистка»

(Приложение № 8)

Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

Познакомить детей с приёмами кукловождения кукольного театра

Чтение стихотворения В.Берестова «Рука-артистка»

(Приложение № 8)

Обогащение знаний детей по теме, сознание эмоционального отклика на произведение.
Речевое развитие: Учить детей звукоподражанию Чтение текста игры. Дети научатся звукоподражанию
Дидактическая игра «Зверята»

(Приложение № 6)

Социально-коммуникативное развитие: Привлекать к рассказыванию сказок, вызывать интерес к происходящему на сцене, обогащать детей яркими впечатлениями Дети активно участвуют в играх развивается воображение, фантазия детей.
Сюжетно-ролевая игра

«С куклами в театр»

Художественно-эстетическое развитие: Познакомить детей с конусным театром, побуждать детей самостоятельно подготавливать атрибуты для театральных игр Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной «Ёжик»

(Приложение № 8)

У детей разовьётся эмоциональный отклик на действие персонажа мини сценки
Конструирование из бумаги «Конусный театр. Ёжик»
Песенное творчество Побуждать детей сочинять песенки на заданный текст и использовать их в кукольных спектаклях и драматизациях Музыка П.Чайковского

«Новая кукла»

Дети научатся сопровождать движения куклы песенкой, придуманной ребёнком
Физическое развитие: Учить выполнять движения в соответствии с текстом Заучивание слов из игры Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Подвижная игра на прогулке «Гуси, гуси, га-га-га!»
Ритмопластика Развивать образное мышление детей. Двигательные способности детей Чтение текста игры Дети получать положительные эмоции от драматизации текста игры.
«Смелые мышки»

(Приложение № 2)

3 этап – итогово-аналитический (2 дня)
Итоговое мероприятие

Инсценирование детьми сказки «Репка». Показ инсценировки родителям.

(Приложение № 3)

Обобщить знания детей о театре и театральной деятельности. Развивать художественно-эстетический навыки, воображение, фантазию.

Привлекать к рассказыванию сказок, вызывать интерес к происходящему на сцене, обогащать детей яркими впечатлениями.

Обогащение знаний детей по теме.

Анализ результатов проекта «Театр для малышей»

1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности:

Поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках и спектаклях, выразительно читают текстовый материал на занятиях, утренниках);

Дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;

Дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;

Различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей;

Дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.

2. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре:

Предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре

Педагог организует посещение театра, показывает слайды и видеофильмы о театре и театральных постановках, имеется демонстрационный материал по изучению театральных жанров;

В группе имеются различные виды театра: пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.

3. Обеспечиваются условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:

Используются игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях;

Игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;

На занятиях по труду изготавливаются атрибуты для театральных постановок

4. Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых:

Проводятся совместные спектакли с участием детей, педагогов, родителей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18«Журавушка»

Конспект открытой театрализованной деятельности

«Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа)

Воспитатель: Точилкина Марина Петровна

Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, интеллектуальными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.

Задачи : обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; развивать у детей умение выражать свое настроение; воспитывать интерес к литературным произведением средству их обыгрывания и театрализации; развивать речь, фантазию, творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных героев.

Материалы и оборудование : картинки эмоций, коробочка, маски героев к сказке Теремок.

Ход деятельности:

Организационная часть - эмоциональный настрой:

Дети, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной.

Театрализованная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную , сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети : – ТЕАТР !

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети : – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

А вы хотели бы стать артистами?

Дети : – Да

  1. Основная часть:

Воспитатель: Я знаю волшебные слова и сейчас с их помощью мы превратимся в артистов. Только слова мы должны произнести все вместе, громко и четко, а то волшебство не получится.

Раз, два, три покружитесь! Из ребят в больших артистов превратись!

Ура! мы все теперь артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра !

Ребята, в театре для детей часто показывают постановки сказок. Много сказок вы уже знаете? И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого нужно отгадать загадки.

Берегись болезнь любая :

грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Отвечайте на вопрос :

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Баба била - не разбила,

Дед ударил - не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

В поле появился дом.

Поселились в доме том :

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик - … (Теремок)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака

Жучка Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)


Воспитатель: Какие вы молодцы! Все вы знаете.

А как вы думаете, с каким настроением люди собираются в театр ? (ответы детей : с хорошим; когда им грустно и они хотят поднять настроение; и т. д).

Проводится Игра «Подари хорошее настроение»

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

Воспитатель: Как здорово, что у нас у всех хорошее настроение.А теперь я предлагаю вам сыграть со мной еще. Для этого скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы стать артистом.

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, головного убора).

Воспитатель: А без костюма можно?

Конечно можно! И в этом актерам помогают жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Мимика- это выражение нашего лица. А жесты - это движения.

Сейчас попробуйте без слов и движений показать эмоции.

(появляются пиктограммы эмоций- дети их изображают)

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх,

А теперь нужно передать наше настроение голосом. Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». А сейчас повторите хором. А теперь скажите эту фразу, с той интонацией, с каким смайликом я покажу.

Молодцы! Справились! Какие вы молодцы!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла вот эту красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? (пытаясь открыть, но она не открывается). Мы открыть ее не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достает из коробочки маски.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Зеленые мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква». (Лягушка)

По полю скачет-ушки прячет.

Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц)

Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк)

Хвост пушистый, мех золотисты.

В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались, из какой сказки эти животные?

Правильно «Теремок» .

А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев-лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка).

Еще в нашей сказке будет сказочный лес. (Состоит из деревьев, солнышка, бабочек).

(Инсценировка сказки)

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полете, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выбежали из леса мышки, увидели теремок, спрашивают:

Мышки: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.

Воспитатель: Вошли мышки в теремок и стал там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.Снова поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полетели, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выпрыгнули лягушки-квакушки. Увидели теремок и спрашивают:

Лягушки: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышки: Мы, мышки-норушки! А ты кто?

Лягушки: А мы лягушки-квакушки.

Мышки: Идите к нам жить!

Воспитатель: Лягушки прыгнули в теремок. Стали жить.

Бегут мимо зайчики -побегайчики. Увидели теремок и спрашивают:

Зайчики

Мышки: Мы, мышки-норушки!

Лягушки Мы лягушки-квакушки.

А вы кто?

Зайчики: А мы зайчики-побегайчики!

Звери все месте: Идите к нам жить!

Воспитатель: Зайчики прыгнули в теремок. Стали жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идут мимо лисички-сестрички. Увидели теремок и спрашивают:

Лисички : Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышки: Мы, мышки-норушки!

Лягушки: Мы лягушки-квакушки.

Зайчики: Мы зайчики-побегайчики!

А вы кто?

Лисички: А мы лисички сестрички!

Звери все месте: Идите к нам жить! Зайчики прыгнули в теремок. Стали жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежали волчки серые бочки, заглянули в дверь и спрашивают:

Волчки : Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышки: мы, мышки-норушки.

Лягушки: мы, лягушки-квакушки.

Зайчики: мы, зайчики-побегайчики.

Лисички: мы, лисички-сестрички.

Волчки :А вы кто?

А мы волчки, серые бочки!

Звери все месте: Идите к нам жить! Волк влез в теремок.

И стали они жить. Вот они в теремке живут и каждый своим делом занимается. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идут медведи косолапые. Увидели медведи теремок, остановились и заревели во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышки: мы, мышки-норушки.

Лягушки : мы, лягушки-квакушки.

Зайчики: мы, зайчики-побегайчики.

Лисички: мы, лисички-сестрички.

Волчки: мы, волчки серые бочки.

А вы кто?

Медведи: А мы медведи косолапые. Пустите нас к себе жить.

Все звери :Да вы же не поместитесь….

Медведи: Да мы на крыше будем жить…. (имитирует движения залезания на крышу) (и все герои разбегаются в разные стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты.

А сейчас нам надо с артистов превратиться нам в ребят.

Раз, два, три, покружитесь! Из артистов в ребят превратитесь!

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше превращение? Что понравилось больше всего? (ответы детей) . Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я уверенна в том, что если вы решите стать актерами, когда вырастите, вы будете самыми лучшими и успешными, ведь вы такие талантливые!


Цель - усвоение детьми художественных знаний и умений в различных видах изобразительной деятельности.

Ø формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;

Ø развивать слуховое внимание, координацию движений, творчество;

Ø воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

Ø способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья. Вчера вечером я сочинила для вас сказку. Хотите послушать?

Воспитатель рассказывает сказку «Лесной детский сад».

Вам понравилась сказка?

Воспитатель: Перечислите животных, о которых я рассказала в сказке?

Дети: мышки, зайчата, волк, лисички, медвежата.

Воспитатель: Что сделали мышата Ульянка и Богданка? Почему они так поступили?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую хитрость придумала воспитатель?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ли поступили мышата, решив спрятаться? А как им нужно было

Поступить?

Дети: Нет. Попросить вежливо игрушку или обратиться к воспитателю.

Воспитатель: Правильно. А если бы дети потерялись. Воспитатель испугалась за мышат, а вдруг с ними бы случилось другая беда. Вы дети так не поступайте. Если у вас вдруг какая беда лучше обратитесь ко мне. Договорились?

Физминутка:

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре - мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром -

Убежали мыши вон.

Воспитатель: Хотите стать героями сказки, которую я сочинила?

Воспитатель: Предлагаю сделать маски и стать героями этой сказки.

Дети садятся за столы. На столах лежат подготовленные трафареты масок зверей, гуашь, кисточки. Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает о необходимости: окунать кисточки в сначала в стакан с водой, а затем в гуашь и закрашивать аккуратно, не выходя за контур, сверху вниз. По окончанию работы похвалить детей за проделанную работу, отметить какая яркая шерстка получилась у животных – героев сказки. Вечером, когда все работы высохнут, можно дать детям ножницы, чтобы аккуратно вырезали. Затем с помощью дырокола проделать дырки в масках, завязать ленточки и можно обыграть сказку с участием детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

во второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»

Цель - усвоение детьми художественных знаний и умений в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

  • формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;
  • развивать слуховое внимание, координацию движений, творчество;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья. Вчера вечером я сочинила для вас сказку. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель рассказывает сказку «Лесной детский сад».

Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Перечислите животных, о которых я рассказала в сказке?

Дети: мышки, зайчата, волк, лисички, медвежата.

Воспитатель: Что сделали мышата Ульянка и Богданка? Почему они так поступили?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую хитрость придумала воспитатель?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ли поступили мышата, решив спрятаться? А как им нужно было

Поступить?

Дети: Нет. Попросить вежливо игрушку или обратиться к воспитателю.

Воспитатель: Правильно. А если бы дети потерялись. Воспитатель испугалась за мышат, а вдруг с ними бы случилось другая беда. Вы дети так не поступайте. Если у вас вдруг какая беда лучше обратитесь ко мне. Договорились?

Дети: Да.

Физминутка:

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре - мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром -

Убежали мыши вон.

Воспитатель: Хотите стать героями сказки, которую я сочинила?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю сделать маски и стать героями этой сказки.

Дети садятся за столы. На столах лежат подготовленные трафареты масок зверей, гуашь, кисточки. Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает о необходимости: окунать кисточки в сначала в стакан с водой, а затем в гуашь и закрашивать аккуратно, не выходя за контур, сверху вниз. По окончанию работы похвалить детей за проделанную работу, отметить какая яркая шерстка получилась у животных – героев сказки. Вечером, когда все работы высохнут, можно дать детям ножницы, чтобы аккуратно вырезали. Затем с помощью дырокола проделать дырки в масках, завязать ленточки и можно обыграть сказку с участием детей.

Предварительный просмотр:

Сказка

«Лесной детский сад»

Вы думаете, только у людей есть детский сад?! Нет. В лесу тоже есть детский сад. Это необычный садик. В этот садик ходят лесные зверята: волчата, зайчата, медвежата, мышки, лисички. Поэтому и называется лесной детский сад. Лесные зверята в садике общаются, учатся, вместе играют, гуляют.

Но вот однажды сестрички мышата Ульянка и Богданка опоздали в садик. Увидели, что с их любимыми игрушками играют другие зверята. Им стало обидно до слез. Пошли отбирать силой игрушки. Но Илюша и Данилка оказались вдруг сильней. Мышата расстроились и ушли скорей.

Через некоторое время случилось беда. Потерялись мышата - Ульянка и Богданка, неизвестно ушли куда. Обыскали весь садик и площадку для игр - следов не нашли. Но вот вдруг воспитатель услышал звук, который доносился из шкафчика. Воспитатель придумала хитрость, как вызволить добровольно Ульянку и Богданку. Тихонько попросила всех зверей спрятаться в спальне. Мышата удивились тишине, которая стояла в садике. Они вдруг решили, что все звери домой ушли, а садик закрыли. Со слезами выбежали из шкафчика. Действительно садик был пустой. Мышата расстроились. Ульянка сказала, что больше так не будет прятаться, лишь бы все звери вернулись в садик, а Богданка кивала головой. Вдруг откуда не возьмись, появились зверята. Обрадовались мышата. И с тех пор больше не ссорились, а только дружно жили и делились игрушками.


Эльза Нуриахметова
Конспект занятия по ИЗО в младшей группе. Тема: Настольный театр «Курочка ряба». Рисование цыплёнка

Цель : закрепить знание детьми русской народной сказки «Курочка ряба »

Продолжать учить малышей культуре общения. Побуждать их принимать участия в рассказывании сказки, учить заканчивать предложения словами и сказки. Создавать доброжелательную обстановку, оформить желание помогать другим.

Словарная работа : золотой, пушистый, круглый, цыплёнок .

Материал : Настольный театр «Курочка- ряба » , мягкая игрушка цыплёнок , жёлтая краска, кисточки, ватман с рисунком курицы, мольберт, баночка с водой.

План занятия :

1. Слушание сказки «Курочка ряба »

3. Сюрпризный момент-появление цыплёнка .

4. Игра «вышла курочка гулять »

5. Рисование на мольберте .

6. Рассматривание работ.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Воспитатель на столом. Сегодня я вам расскажу сказку «Курочка ряба » , но не только расскажу, но и покажу. (Рассказ сказки сопровождается показом фигурок настольного театра . Сказка рассказывается вместе с детьми). –Понравилась сказка?

А сейчас я вам расскажу, что же случилось с яичком.

Жили были дед и баба. Была у них курочка Ряба . Снесла курочка яичко , оно упало и разбилось…

И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо – золотое и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? (цыплёнок ) Посмотрите ка на него внимательно. (показываю цыплёнка ) Какого он цвета? (жёлтого) . А на какую фигурку похоже его тело? (на круг, оно круглое) А голова? (Тоже на круг, только маленький) Видите, такой жёлтый, круглый цыплёнок появился у курочки Рябы . Она очень ему обрадовалась и пошла с ним гулять. Давайте и мы погуляем. Физкультминутка :Игра «Курочка хохлатка »

Но тут обнаружилось, что цыплёнок потерялся . Надо помочь курице найти цыплёнка . Как? Давайте его нарисуем. Садитесь тихонько за столы. Помогите и своей курице найти потерявшего цыплёнка . Какой краской его надо рисовать ? (желтый) . Какой формы тело? (Круглое, большое) . А голова? (круглая, маленькая) . За тем дорисуем клюв и лапки. Нарисовали ? Смотрите как наша курочка обрадовалась цыплёнку . Спасибо вам ребятки. До свидания!

Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .

Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.

Коммуникация:

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.

Социализация:

Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .

Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Музыка:

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе

Цель и задачи:

Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .

Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.

Чтение художественной литературы:

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.

Коммуникация:

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.

Социализация:

Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .

Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Музыка:

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Понедельник

«Идем в театр ».

Утро:

Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Беседа «Ура! Идём в театр! » - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе

- Речевая ситуация «Театральные секреты» -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений

Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»… - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе

- Д/игра «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий

- Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа

Вечер:

Инсценировка «Репка » (с куклами бибабо) .

Работа с родителями

Консультация « Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» - заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми

Вторник

«Мы артисты»

Утро:

Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .)

- Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»- развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам

Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

- Д/игра (ТРИЗ) «Теремок»- развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, расширять знания о диких животных

  • Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных предметов. По одной карточке на каждого участника. Если играете вдвоем, то можно просто положить колоду с детскими картами рубашкой верх и по очереди вытаскивать картинки. Один из игроков назначается хозяином условного теремка (коврик или детский домик), а другие (или другой) подходят к теремку и просятся к нему в домик (на примере сказки):

Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - удочка. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

(Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка.)

- Нарисуем теремок (рисование кистью) -продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть

Вечер:

Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц».

Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру

Среда.

Пальчиковые игры

Утро:

Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка- тараторочка» и др.

Игры с пальчиковым театром «Теремок»- расширять словарный запас, творческие и артистические способности

- Подвижная игра «Звери» - тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных

Игра «Занавес»- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов

- Отгадывание загадок о животных - развивать логическое, образное мышление

Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки с помощью настольного театра

Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

Вечер:

Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… »

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

- Подвижная игра «Мышеловка» -развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

Работа с родителями

Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

Четверг

Утро :

Дети водят хоровод « Как у птичьего двора собралась детвора…

Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)

Воспитатель: Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко".

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Наша уточка с утра: "Кря-кря-кря!"

Дети: Кря-кря-кря!

Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: "Га-га-га!"

Дети: Га-га-га!

Воспитатель: А индюк среди двора: "Бал-бал-бал!"

Дети: Бал-бал-бал!

Воспитатель: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре- ку!

Дидактическая игра «Петушок и его семья».

Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) .

Петя, Петя, петушок,

Через поле, через реку

Прокричи нам «КУ – КА – РЕ – КУ! »

Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Вечер:

Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

Пятница.

В гостях у сказки

Утро:

Подвижное упражнение «Медведь и дети».

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Мишка по лесу гулял.

Мишка деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Подвижное упражнение «Заиньки перебегают».

Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают.

Скок да скок! Скок да скок!

Заиньки уснули сладко.

Лес шумит! Лес поёт!

– Убегайте без оглядки!

Волк идёт, волк идёт!

Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? ».

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Вечер:

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

Хороводная игра «Паучок».

Короб со сказками «Знакомые герои».

Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол-бибабо.