Домой / Аксессуары / Скачать презентацию для детей о видах бумаги. Беседа для детей старшей - подготовительной группы с презентацией: Что такое бумага? Упаковочная или оберточная

Скачать презентацию для детей о видах бумаги. Беседа для детей старшей - подготовительной группы с презентацией: Что такое бумага? Упаковочная или оберточная






Введение. Оказывается, бумага была не всегда: первобытные люди делали свои рисунки на стенах пещер. До сих пор точно неизвестно, когда появилась бумага. По одной из легенд, она была изобретена в Китае, почти 2 тысячи лет назад, человеком по имени Цай Лунь Первобытные бумагоделательные машины появились в конце 18 века, а в России в начале 19 века. Из чего её только не делали: бамбук, шерсть, хлопок, пенька, старое тряпьё и т.д.Сырьё разделяли на волокна, размачивали, перемалывали – получали жидкую кашицу. Её выливали на сито, затем на гладкую доску и отжимали прессом воду


ОПЫТЫ. Опыт 1. От газеты оторвал полоску. Внимательно рассмотрел её кромку по линии разрыва. Край был мохнатый и ворсистый. Рассмотрел её под лупой. Повторил опыт с салфетками и картоном. Края были такие же, как и у газеты. Рассмотрел их под лупой. Вывод: бумага состоит из волокон которые спрессованы в беспорядке.


Опыт 2. Взял 2 одинаковых листа бумаги. Один лист согнул пополам и прогладил линию сгиба пальцем. Разорвал лист – линия разрыва прошла как раз по линии сгиба. Второй лист разорвал без предварительного складывания и проглаживания линии сгиба. Линия разрыва получилась неровная. Вывод: проглаживая линию сгиба, мы разрушаем волокнистые связи и уменьшаем прочность бумаги по намеченной линии.


Опыт 3. Взял ровную полоску бумаги. Половину полоски смял, а затем распрямил и разгладил. Теперь взял за концы и потянул в разные стороны. Полоска разорвалась там, где была измята. Вывод: когда бумага измята, её волокнистые связи нарушены, она становиться непрочной, легко рвется и выглядит неопрятно. Поэтому храниться бумага должна в расправленном виде. Работать с ней надо аккуратно, не торопясь, чтобы она не разорвалась.


Опыт 4. Взял полоску бумаги за концы и намочил её середину в тарелке с водой. Попробовал её разорвать. Полоска разорвалась там, где намокла. Вывод: при увлажнении бумага становится непрочной, клей, который соединял волокна, разрушился, и поэтому она легко рвется.







СВОЙСТВА БУМАГИ. Из проведённых мною опытов я понял, что бумага обладает некоторыми свойствами. 1. Она имеет волокнистое строение. 2. Бывает разных сортов. 3. При разрушении волокнистых связей бумага становится менее прочной. 4. Обладает гибкостью. 5. При намокании в воде коробится. 6. Имеет разную толщину. 7. Поверхность может быть и шероховатой и гладкой.


ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БУМАГИ. 1. Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради); 2. Отделочный материал (обои); 3. Упаковочный материал (обертки, в медицине - таблетки, мешки, коробки); 4. Чистящий материал (салфетки); 5. Фильтрование (фильтр для кофеварки); 6. Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага); 7. Бывает бумага синтетическая (для географических карт, денег и т.д.).


Человек старается использовать бумагу исходя из её свойств, вышеперечисленных мною. Со временем область использования её стала увеличиваться – человек научился бороться с её недостатками, например: при намокании в воде теряет форму – стали закатывать в пластик (упаковка молока); обладает гибкостью – используют несколько слоев (картон). А так же использовать их: впитывает воду – отверстия сделать больше (для фильтрования) и т.д. 17 VIII. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Мои первые научные опыты. Москва Н.Ю. Яковлев «Слова о бумаге». Москва «ВикипедиЯ» свободная энциклопедия. Интернет. 4. «Дежа вю» энциклопедия культур. Интернет. 5. Г. Б. Шишкина. Бумага как эстетический феномен японской культуры // Научные сообщения Государственного музея Востока. Вып. XXVI. Москва 2006.

1 слайд

2 слайд

Формирование у ученика способности к саморазвитию. Выяснить, какую роль играет бумага в жизни человека (ученика).

3 слайд

Задачи: - расширять знания об окружающем мире; развивать творческое воображение; развивать мыслительные способности; стимулировать поисковую деятельность, развивать любознательность. Вопросы: Что значит бумага в вашей жизни? Какие действия с бумагой можно использовать в школе, дома… Если бы не было бумаги …

4 слайд

Рвётся -Режется -Сгибается - Горит - Стоит, то могут ли эти свойства применяться в школе? Предметы в школе настолько серьёзны, что полезно не упускать случаев делать их немного занимательными… Проведём несколько занимательных действий с бумагой.

5 слайд

Среди множества возможных действий с бумагой немаловажное место занимает то, что её можно резать. Занимаясь на уроках ручного труда, математики и др. Особенности бумаги как конструкционного и художественно – декоративного материала позволяют учащимся выполнять из неё изделия разнообразного назначения.

6 слайд

Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар – птицей в облаках. Волшебные занятия Для рук и для ума И мира восприятие Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы – Для дома и в подарок И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя!

8 слайд

90 % - писать, рисовать, печатать учебники; 8 % - складывать фигурки (оригами) ; 2 % - резать, рвать, мять. печатать книги, газеты; упаковывать (подарки, продукты, вещи) гигиеническая (салфетки, бум. полотенца, туалетная бумага)

9 слайд

Бумага обладает различными, часто специфическими свойствами, определяемыми назначением и условиями использования каждого вида и сорта бумаги. белизна бумаги; плотность; толщина; старение и т. д.

10 слайд

Бумажная промышленность выпускает несколько сот разновидностей бумаги, отличающихся по названиям, качественным особенностям, области применения, значению в жизни человека. альбомная; бархатная; газетная; оберточная; писчая; фотографическая и др.

Значение слова «бумага». Мы решили узнать о бумаге больше. Для этого сначала заглянули в словарь. Из словаря Бума́га (предположительно, от итал. bambagia «хлопок») - материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).

Когда и как появилась бумага. Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году нашей эры Цай Лунем. Но в 1957 году в пещере Баоця северной провинции Китая Шаньси обнаружена гробница, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили, что она была изготовлена во II веке до нашей эры. До Цай Луня бумагу в Китае делали из пеньки, а ещё раньше из шёлка, который изготавливали из бракованных коконов шелкопряда.

Когда и как появилась бумага. Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги. После изобретения Цай Луня, процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители и т.д. В начале VII века способ изготовления бумаги становится известным в Корее и Японии. А еще через 150 лет, через военнопленных попадает к арабам.

Как появилась современная бумага. 105 г. - изобретение бумаги из хлопка Цай Лунем в Китае. 600 г. - проникновение бумаги в Корею. 625 г. - проникновение бумаги в Японию. 751 г. - Таласская битва - проникновение бумаги на Запад. 1238 г. - бумажная мельница в Испании. 1770 (около) - английский бумажный фабрикант Дж. Ватман-старший ввёл новую бумажную форму, позволявшую получать листы бумаги без следов сетки.

Как появилась современная бумага. 1799 г. - патент на изобретение бумагоделательной машины (Луи-Николя Робер). 1803 г. - установка бумагоделательной машины в Великобритании (Брайен Донкин). 1806 г. - патент на изобретение копировальной бумаги. 1816 г. - первые бумагоделательные машины в России (Петергофская бумажная фабрика) 1827 г. - бумагоделательные машины в США. 1856 г. - изобретение гофрированного картона. 1857 г. - технология получения бумаги из древесины.

Какая бывает бумага. Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради). Отделочный материал (обои) Поделочный материал (оригами, папье-маше). Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки). Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки). Фильтровальная. Изолятор при производстве конденсаторов. Электротехническая (телефонная, кабельная и др.). Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, индикаторная бумага, наждачная бумага).

Свойства бумаги. 1 опыт Бумага не растворяется в воде, но легко намокает и при намокании многократно теряет прочность.

Свойства бумаги. 2 опыт После намокания и последующего высушивания бумажный лист также теряет форму, неравномерно уменьшаясь в размере в месте намокания (коробится).

План-конспект урока трудового обучения

Дата: 13.11.14 Класс: 1 «А» Тема: «Виды бумаги и её свойства. Способы сгибания бумаги. Квадрат из бумаги»» Цель: знакомство с видами и свойствами бумаги в процессе складывания в технике оригами Задачи: 1. Образовательная-познакомить с историей создания бумаги, с основными видами и свойствами бумаги, научить выполнять фигуру кота из разных видов бумаги; 2. Развивающая- развивать мышление, память, мелкую моторику рук, терминологическую речь, внимание, воображение, творческие способности; 3. Воспитательная-воспитывать уважение к природе, уважение к труду других людей. Тип урока: изучение нового материала Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: рассказ, наглядности, практика Оборудование: лист А-4, ножницы, цветная бумага, коллекция бумаги, презентация, иллюстрации Методическое обеспечение: учебник «Трудовое обучение 1 класс», методическое руководство к учебнику.

Ход урока

I .Организационный момент 1. Психологический настрой Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. 2. Сообщение цели урока -Сегодня на уроке мы будем работать с новым материалом.. II .Актуализация знаний -Ребята, что такое бумага? -Для чего человеку необходима бумага? -Как была создана бумага? III .Изучение нового материала

Бумага – это один из самых распространенных материалов. Происхождение бумаги было обусловлено появлением письменности – ведь помимо изобретения алфавита и грамматики, необходимо было на чем-то писать. Впрочем, в том виде, в котором мы привыкли, бумага появилась не сразу. Пожалуй, что можно сказать, что история возникновения бумаги началась с того, что в древнем Египте около 3,5 тысяч лет назад начали изготавливать папирус. До V-го века папирус оставался основным материалом для письма, и лишь в X веке от него практически полностью отказались.

Параллельно с развитием папируса началось развитие другого материала, который оказал большое влияние на историю бумаги. Этим материалом стал придуманный во II-м веке до нашей эры в Малой Азии перга-мент. Свое название он получил из-за места, где началось его производство – города Пергама Пергамского царства.

Однако настоящим началом истории бумаги принято считать 105 год нашей эры, а родиной – Китай. Хотя это и не совсем верно, ведь появление бумаги в Китае произошло гораздо раньше.

Тем не менее, именно Цай Лунь обобщил и усовершенствовал уже известные способы изготовления бумаги и предложил технологический принцип производства бумаги – образование листового материала из отдельных волокон путём их обезвоживания на сетке из предварительно сильно разбавленной волокнистой суспензии. Происхождение бумаги во многом было обусловлено тем, что для ее производства годились практически любое растительное сырье и отходы: лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю.

На рубеже II и III веков новой эры бумага, изготовленная из растительных волокон, уже не считалась в Китае редким материалом. Дальнейшим шагом в истории развитии бумаги стало ее полное вытеснение из употребления деревянных дощечек в III веке, которые ранее использовались для письма. Бумагу изготавливали нужного размера, цвета, толщины и пропитывали специальными веществами для более длительного хранения.

Несомненно, огромное влияние на историю развития бумаги оказало изобретение печатного станка. В XV-XVI веках темпы производства бумаги растут, и внедряются новые технологии ее производства.

Современные технологии сильно изменили мир. По мере распространения телевидения, компьютеров и интернета регулярно предрекается смерть книг, журналов и газет (а вместе с этим – еще и большой спад бумажного производства). Однако, несмотря на прогнозы, и книги, и журналы, и газеты все еще живы, а это значит, что история бумаги продолжается! Более того, современное применение бумаги настолько разнообразно, что можно уверенно утверждать, – эта история закончится не скоро.

Важнейшими показателями бумаги являются: масса бумаги, толщина, плотность, прочность, гладкость, пористость, белизна, непрозрачность, оттенок, стоимость и др.

Виды бумаги.

Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)

Отделочный материал (обои)

Поделочный материал (оригами, папье-маше)

Декоративная (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции)

Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки)

Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)

Для производства денег

Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага).

Физкультминутка

IV .ПРАКТИЧЕСКАЯ часть

На сегодняшнем занятии мы проведем исследование видов и свойств бумаги. Наше исследование будет проходить в два этапа.

1 этап - изучение свойств бумаги.

Рассмотрим свойства бумаги.

Гладкость.

На примере разных листов писчей, газетной, оберточной бумаги можно увидеть, что она в основном гладкая. Гладкость характеризует состояние поверхности бумаги и определяет её внешний вид - шероховатая бумага, как правило, на вид малопривлекательная. Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных бумаг, а также при склейке бумаги.

Прозрачность бумаги.

Прозрачность бумаги характеризует степень однородности ее структуры. В результате опыта я взяла два листа бумаги: плотный и тонкий, наложила на картинку и увидела, что тонкая бумага просвечивает картинку, а второй нет. Свойство тонкой бумаги – просвечиваемость. Используется в технологическом производстве, медицине.

Пористость

Пористость непосредственно влияет на впитывающую способность бумаги, то есть на ее способность воспринимать печатную краску, и вполне может служить характеристикой структуры бумаги. На лист бумаги мы капнули краски, она впиталась. Бумага впитывает печатную краску благодаря её пористости.

Растяжимость

Удлинение бумаги до разрыва, или ее растяжимость, характеризует

способность бумаги растягиваться. Берем лист мягкой бумаги (салфетки) и пробуем растянуть её, бумага медленно чуть тянется. Бумага растягивается. Это свойство особенно важно для упаковочной бумаги, мешочной бумаги и картона, для производства штампованных изделий (бумажные стаканы)

Мягкость

Мягкость бумаги связана с ее структурой, то есть с ее плотностью и

пористостью. Листок бумаги пробуем скатать (смять) в комочек, бумага легко поддается. Бумага мягкая, мягкость зависит от ее плотности.

Влагопрочность

Влагопрочность или прочность во влажном состоянии, - еще один важный параметр большинства бумаг. Теперь бумагу опускаем в воду и слегка придавливаем, заметно, бумага намокает, но форму при этом не теряет. Чем прочнее бумага до увлажнения, тем она меньше теряет свою форму после увлажнения.

Горение

Как вы знаете бумага хорошо горит. От сгораемой бумаги остается пепел, зола. Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит. Пепел, зола, широко используются для удобрения

комнатных цветов, на приусадебном хозяйстве.

2 этап - практическая работа по изучению осн6овных способов сгибания бумаги.

1. сложи бумагу от себя

2. сложи бумагу к себе

3. соедини кромки листа

4. прогладь линию сгиба большим пальцем

5. прогладь линию сгиба твердым предметом.

Сейчас мы попробуем поработать с бумагой и изготовить мордочку котенка.

Схема выполнения мордочки котенка


1. Сделайте перегиб и сложите листок по диагонали.

2. Согните уголки вниз.

3. Отогните оба нижних уголка вперёд, как показано на рисунке.

4. Переверните.

5. Котёнок готов.

Физкультминутка

V .Итог урока:

Выставка лучших работ. Анализ каждой работы

Что нового вы узнали на уроке?

Как правильно работать с пластилином?

Что показалось сложным?

Что нового вы узнали о посуде казахского народа?

Преподаватель: Носик Анна Васильевна

Слайд 2

МОУ Берёзовская СОШ ГАЛИМЗЯНОВА АЛИНА

Слайд 3

ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ

Слайд 4

Цель работы: Изучить свойства бумаги и способы её изготовления в домашних условиях. Задачи: 1. изучить специальную литературу; 2. познакомиться с видами бумаги; 3. изучить свойства бумаги; 4. попробовать изготовить бумагу в домашних условиях. Гипотеза: Я предполагаю, что существует большое количество видов бумаги, что она имеет разные свойства и разное назначение.

Слайд 5

Гнездо диких ос. Насекомые так же используют бумагу для устройства гнезд.

Слайд 6

Виды бумаги.

Бумажная промышленность выпускает около 600 видов и сортов бумаги, имеющих различное название и свойства. И я решила изучить свойства некоторых видов бумаги. Многие из этих сортов бумаги могут быть использованы на занятиях по труду. Газетная бумага Книжно-журнальная бумага Обложечная Настольная бумага Глянцевая бумага Мраморная бумага Шагреневая бумага Обойная бумага Упаковочная и оберточная бумага Писчая Бумага чертежно-рисовальная Калька Картон Санитарно – гигиеническая бумага.

Слайд 7

Свойства бумаги.Опыт №1 Влагостойкость бумаги.

Вывод: из проделанного опыта видно, что разная бумага имеет разные свойства. Одна хорошо впитывает воду (салфетка, писчая бумага, газетная бумага), а другая более влагостойкая (калька, обойная бумага, картон).

Слайд 8

Картонная коробка.Многократно намоченная и высушенная.

  • Слайд 9

    Опыт №2. Горючесть бумаги.

    Вывод:вся бумага горит. Но у разной бумаги разная скорость горения. Картон за отведённое время сгорел не полностью, обойная бумага выделяла много едкого дыма и не сгорела, бумажная салфетка, писчая бумага, калька, газетная бумага сгорели дотла.

    Слайд 10

    Опыт №3. Мягкость бумаги.

    Вывод: картон, писчая бумага, обойная бумага, калька, газетная бумага не мягкие, а салфетка мягкая приятная на ощупь.

    Слайд 11

    Опыт №4. Прочность бумаги.

    Вывод:разная бумага имеет разную прочность. Картон прочный, обойная бумага менее прочная, писчая и газетная бумага хорошо рвётся, а санитарно-гигиеническая вообще не прочная.

    Слайд 12

    Опыт №5. Прозрачность бумаги.

    пп Писчая бумага Картон Салфетка Вывод:картон, бумажная салфетка, писчая бумага, обойная бумага, газетная бумага не прозрачны, через них мы не можем рассмотреть предметы, а калька прозрачна, через неё мы видим предметы.

    Слайд 13

    Вывод:данный опыт показывает, что бумага также является хорошим утеплителем. Она способна сохранять тепло. Опыт №6. Сохранение тепла..

    Слайд 14

    Свойства бумаги.

  • Слайд 15

    Изготовление бумаги в домашних условиях.

    С начала разорвём бумагу на кусочки и замочим на ночь.